И девочки кровавые в глазах


Коль скоро сегодня пятница тринадцатое, надо написать о каком-нибудь кошмарике, но мне надоело делать посты о политике и коронавирусе. Поэтому представлю очередную игрушку с подходящим названием Fear-2, которую я недавно установил и начал проходить. Игрушка - старенькая, 2009 года, но раньше у меня до нее руки не доходили.
Однако у нее "культовая" репутация и масса хвалебных рецензий, поэтому я решил, что все-же надо заценить. Как говорится, беттер лэйт, зен невер. Игра позиционируется как "хоррор-шутер" с недетским рейтингом 18+, соответственно, я надеялся на нечто брутальное. Но случился облом: поиграв несколько часов и пройдя несколько эпизодов, никакого "фира" от этой игры я так и не почувствовал.
С ней, на мой взгляд, случилось самое ужасное, что только может произойти с произведением в жанре "хоррор": она оказалась совсем не страшной. То есть, видно, что разработчики изо всех сил пытались напугать игрока, введя в игру зловещую темноту, призраков, полтергейст, кровищу-расчленищу и прочие стандартные фишки, но выглядят они вторично и как-то без изюминки, да еще и частенько повторяются.
Например, когда вы идете по темному коридору, а перед вами в потолке вдруг распахивается люк и из него вам под ноги шмякается окровавленный труп, то в первый раз это заставляет вздронуть, во второй - уже не впечатляет, а в третий - вызывает усмешку.
Тем более, что точно такие же "пугалки" были еще в третьем "Думе", вышедшем за 6 лет до "Фира". Но там они выглядели свежо и не банально, да и вообще, та игра, в отличие от "Фира", была реально жуткой, благодаря своей инфернальной атмосфере, которую в "Фире" создать не удалось.
Мне пока запомнился лишь один действительно сильный и оригинальный момент. По сюжету игрок попадает в полуразрушенное и заваленное мертвыми солдатами здание школы, где повсюду - разбитая мебель, пропалины от взрывов гранат и выбоины от пуль и осколков на стенах. Видно, что недавно там прошло крутое мочилово, только непонятно - кого с кем.
Блуждая по здению, протагонист вдруг слышит звуки музыки. Идя на них, он попадает в музыкальный класс, а там какой-то мужик в белой рубашке, не обращая внимания на разгром, царящий вокруг, невозмутимо играет на пианино лирическую мелодию. Если попытаться подойти к нему, то он сразу вскакивает и убегает, но перед этим я успел разглядеть его изуродованное мертвое лицо.
А потом по всей школе начали оживать мертвецы. И не просто оживать, а атаковать моего персонажа, причем некоторые из них использовали пистолеты и автоматы. Их можно было еще раз убить, но через несколько секунд они вставали снова. Так продолжалось до тех пор, пока я не застрелил пианиста-некорманта, а это было непросто, поскольку он оказался весьма живучим и очень быстро бегал. Мне пришлось всадить в него три обоймы штурмовой винтовки, прежде чем он растворился в воздухе.
В общем, эта сцена заставила понервничать, но, к сожалению, других подобных сцен я в игре пока не видел. В остальном же это обычная "стрелялка", сделанная по стандартному шаблону: вы заходите в помещение или на площадку, ворота за вами наглухо захлопываются, а затем изо всех дыр лезут монстры. Пока их не уничтожишь, не откроется проход в следующую локацию, и так раз за разом.
При этом легко можно предугадать, что тебя ожидает. Если перед дверью заботливо разложены патроны, аптечка и бронежилет, значит, за дверью будет большая драка. Если - только аптечка или бронежилет, значит, врагов будет поменьше, а если - ничего, то следующая локация будет "чистой" и стрелять там не придется.
Как положительный момент можно отметить весьма недурственный искусственный интеллект ботов. Они не только метко стреляют и не прут на рожон, но и используют укрытия. Они даже умеют их создавать и баррикадировать проходы. Компьютерные враги координируют свои действия, атакуя одновременно с разных сторон и стараясь зайти с тыла.
Они могут долго сидеть в засаде, а также - кидают гранаты, наносящие очень большой урон и временно оглушающие игрока. Правда, иногда эти гранаты, рикошетируя от стен, взрываются под ногами у тех, кто их бросил. Враги используют разнообразное оружие - от пистолетов и автоматов до огнеметов, гранатометов и снайперских винтовок с лазерными прицелами. Все это значительно усложняет игру, но делает ее более интересной
В общем, первое впечатление таково, что Fear-2 - неплохая стрелялка, которая даже на среднем уровне сложности не позволяет расслабляться и требует от игрока максимальной концентрации, хотя и не является издевательски трудной. Но как "ужастик" это почти полный ноль. Испугать она может лишь тех, кто ранее никогда не играл в подобные игры и не знаком с жанровыми стереотипами.
Ну а далее - традиционная галерея скриншотов.

Первое появление в прологе Альмы - главного антагониста игры, которая иногда является в виде девочки, явно стыренной из фильма "Звонок", а иногда - в виде голой тетеньки, страдающей анорексией. Но появляется она на столь короткое время, что просто не успевает произвести впечатление.

Взрослая Альма, демонстрирующая вред от излишнего увлечения диетами.

Испугала ежа голой жопой.

В беготне по таким коридорам проходит бОльшая часть игры. Кстати, в ней встречается огромное количество различных шкафов, ящиков, коробок, сейфов, контейнеров и прочих емкостей, но ни одну из них невозможно открыть или взломать, чтобы найти что-то полезное. Они недоступны воздействию игрока, что сильно раздражает.

Женевьева Аристид - ученая, занимавшаяся биологическими экспериментами по выведению "уберзольдат" с паранормальными способностями и создавшая, а потом убившая Альму, когда та вышла из-под контроля. Но Альма вернулась с того света, чтобы отомстить (ожившие мертвецы, вообще, не отличаются разнообразием желаний). В первом эпизоде я выполнял приказ защищать эту мразь, но она от меня сбежала.

Бронированный и практически неуязвимый шагоход, вооруженный двумя четырехствольными "гатлингами" с неограниченным запасом патронов. В одном из эпизодов такой штукой можно управлять, и это, пожалуй, самый веселый эпизод в игре. По крайней мере, из тех, которые я уже прошел.

Тот самый пианист-некромант.

Сюрприз! Американские спецназовцы в игре почему-то летают на Ми-24.
|
</> |