И даже горилла

В древнерусском сценарии первой брачной ночи существовал своего рода "заместитель жениха" - дружка, который находился при молодоженах и исполнял обязанности жениха в случае, если тот не справлялся со своими функциями.
Друзья и приятели жениха были готовы прийти на помощь другу у разных народов. В Словакии, Боснии и Черногории главным персонажем на свадьбе считался "дружка", который проводил символическую дефлорацию невесты. И есть вероятность, что в более древние времена этот процесс символическим не был. В Океании жених вообще доверял невесту своим лучшим друзьям, которые проводили с ней несколько дней вдали от родного поселения. И только после их возвращения из такого секс-похода можно было приступать к свадебному обряду.
У некоторых народов напротив дело борьбы с девственностью доверялось "приглашенным гостям" других народностей.Это практиковалось в отдельных регионах Сибири и Крайнего Севера. Но в основе такой "дружбы народов" лежало практическое обоснование: считалось, что гнев предков изливается на мужчину вместе с кровью девственницы. Хотя, возможно, что у этой традиции есть еще и биологическая основа в виде пополнения генофонда и снижения вероятности мутаций при близкородственных половых связях.
В Тибете при выборе жены учитывался её опыт, девственницы не имели шансов удачно выйти замуж. В послужном списке девушки к моменту свадьбы должно было оказаться не менее двадцати мужчин. Учитывая, что в Тибете плотность населения, если и была когда-либо на высоте, то только в самом прямом смысле этого слова, выполнения этого требования было делом очень непростым. Впрочем видимость приличий при этом всё-таки соблюдалась, так как сообщать мужу о количестве половых партнёров до него считалось моветоном.
В африканских племенах существовали более целомудренные традиции. Влагалище новорожденной девочки зашивалось, а раскрывали его уже непосредственно перед свадьбой после единогласного одобрения совета старейшин.
Не обошла традиция участия в лишении девственности и священнослужителей.В Камбодже для этого служители Церкви пользовались пальцами, смоченными в вине, которое впоследствие выпивалось семьей жениха. В Папуа-Новой Гвинее верховный жрец использовал нож, но качество выполненной им работы предлагалось протестировать друзьям жениха. Правда, после такой насыщенной свадебной программы новоиспеченной жене предписывалось быть верной мужу всю оставшуюся жизнь. А вот в древние времена монахам-отшельникам из братства человеко-зверей ничто не мешало дефлорировать женщин, отправившихся для этого в лес, традиционным способом без дополнительного инструментария. Находились и священники, которые готовы были заплатить любые деньги, только чтобы избавиться от дополнительной обязанности. Так каноники Лионского собора, приглашаемые в качестве дефлораторов своими крепостными поддаными, обратились однажды к своему епископу с просьбой освободить их от этого бремени и с радостью согласились на замену в виде уплаты денежной компенсации.
А в Древней Греции и Древнем Риме священнослужители сами не принимали участия в процессе, однако в ряде случаев он проходил под их крылом. В некоторых провинциях девушка должна была своевременно лишиться девственности в храме Большой Богини, где отдавалась первому встречному мужчине. При этом к осквернению храма приравнивался факт обнажения девушки дефлоратором.
Кое-где считалось, что никто не может справиться с ответственным делом лучше, чем собственный отец. Именно так считалось на острове Суматра. Жителям этого острова возразили бы многие народы, у которых дефлорация считалась чисто женским делом. Так в Южной Америке им занимались повитухи, в Перу, на Камчатке и Мадагаскаре мать девочки, а на Филиппинах и в Центральной Африке старейшие женщины клана.
Наиболее же бесчеловечным способом из девушек делали женщин в Экваториальной Африке. Здесь первым мужчиной должен был стать самец гориллы.
(с) neva24