И чтоб никто никому не мешал

Я надеюсь, что в Петербурге будет сделано именно так, по уму: с правом граждан выразить свое несогласие с политикой властей по тем или другим вопросам. Но с тем, чтобы люди, которые будут участвовать в этом марше, не мешали другим, которые не хотят демонстрировать, а хотят просто добраться домой вовремя, хотят поехать к семье, к детям и так далее.
И это «чтобы не мешали другим» прозвучало у Путина дважды.
Так вот, наша жизнь – это не благостная, идеально ровная, без единой выбоины дорога, ведущая в
Между нами, девочками, премьер это понимает. Во всяком случае, когда из-за проезда премьера или президента перекрывают движение на Кутузовском проспекте, на МКАДе и еще бог знает где, премьер не толкует нам о том, что «нельзя мешать другим». И о том, что люди хотят в пятницу поехать на дачу или в воскресенье вечером вернуться с дачи. Хотя здесь речь идет всего лишь… ну, скажем так, о вопросах безопасности отдельных лиц, а отнюдь не о реализации основополагающих конституционных прав граждан. В лучшем случае о безопасности, а возможно, всего лишь об удобстве и комфорте нескольких человек.
Ну, и конечно, лицемерие, это всегдашнее лицемерие власти: туда, куда не пускают «несогласных», которые, понятно, будут мешать, пускают других, например представителей прокремлевских молодежных движений, которые, собравшись на том же месте, в тот же час и в количестве гораздо большем, чем могут вывести на площадь «несогласные», понятное дело, мешать не будут...
И это лицемерие, эта ложь – надоели, даже, я бы сказал, осточертели. Чтобы не сказать больше.
* * *
И чтобы два раз не вставать – два слова о том, что меня резануло в словах Юрия Юлиановича Шевчука, поведение которого в вышеописанной ситуации заслуживает всяческого уважения. А кто сомневается – пусть попробует вот так, в лоб, резануть правду-матку самому ВВП. Те, кто сидел напротив нынешнего премьера и смотрел в эти бесцветные глаза, подтвердят, что решиться на это не так просто.
Так вот, когда Путин на голубом глазу спросил Шевчука, как его зовут (а то он не знает), музыкант ответил: «Юра Шевчук». А Шевчуку пару недель назад исполнилось 53 года, он только на пять лет моложе Путина. И вот это инерционное, привычное, абсолютно бессознательное самоуничижение дало Путину возможность и, наверное, даже право именовать собеседника в разговоре просто Юрой. Без возможности последнего в ответ назвать своего высокопоставленного оппонента Володей.
|
</> |