И Брут оказался вдруг..., и не Брут а Ресин


Начать выгоднее всего с символов. 98-метровый бронзовый урод работы Церетелли, почему-то называемый памятником Петру Великому оказался как раз к стати. Ну право, великолепная многоходовка. Владимир Ресин знает, что делает. Во первых, отличный способ потоптаться на памяти бывшего градоначальника, и кто знает, может и выпросить хороший кабинет при новом руководстве. Во-вторых, можно классно отвлечь внимание общественности. Символы тем и хороши, что когда их уничтожают, за грохотом их крушения, легко забываются истинные проблемы. Ну и наконец, можно освоить гигантские деньжища. Может это последняя передпенсионная премия лужковской выручалочке господину Ресину. Этот хитроумный самостройщик придумали громадную статью расходов, обозначенную, как "перенос памятника". Ну а народ ростодушно и даже с огромным удовольствием поддерживает и укрепляет намерения градо-страно-распорядителей.
Так, что я думаю, что судьба этого памятника на стрелке острова, где Москва-река сливается с Обводным каналом предрешена. За 12 лет своей жизни он вызвал больше ненависти среди москвичей и деятелей культуры, чем любой другой объект. Три четверти населения Москвы его тихо ненавидели, и еще четверть видели в нем фаллический символ державной власти Юрии Лужкова.
Ну и что дальше? А дальше... Петр уедет в Воронеж, а Зураб Церетели будет пытаться поставить новый памятник, на этот раз Юрию Долгоруковичу Лужкову. И снова начнется ругань, за которой забудутся забитые проспекты, чудовищный смог, снесенные памятники старины, уродливые башни и разогнанные демонстрации. Все это мы уже знаем ... Поэтому я остаюсь в Киеве.
Б-же храни Москву ...