Хьюстон, у нас проблемы

Однажды я наткнулась на статистику, что треть всех товаров в мире произведена в Китае. В Китае произведена ваша стиральная машина, телевизор, умная колонка, телефон, футболка, очки и даже автомобиль. Китай производит товаров больше, чем США, Япония, Германия и Индия вместе взятые. И, конечно же, он производит те самые знаменитые китайские подделки, мимо которых я никак не могла пройти.
Прилетев в Китай, я прожужжала уши моим спутникам, что обязана посетить Китайский рынок подделок. Причины было две — я очень хотела прикупить одни модные солнечные очки и очень хотела увидеть, как же китайцы профессионально торгуются. А именно здесь, по слухам и статьям в интернете, продавцы делают это виртуозно.
Торговаться на рынке подделок — целое искусство и настоящая работа, потому что дискуссия о конечной цене может сопровождаться такими страстями, которых вы не увидите ни в одной мексиканской мыльной опере. От любви до ненависти — один клик на калькуляторе!
Самый известный рынок подделок в Шанхае находится под землёй по соседству с Шанхайским Музеем науки и техники. Представляет собой подземный лабиринт с киосками, в которых продаются дизайнерские товары-подделки. Рынок соединен даже со станцией метро для удобства.
Вооружившись информацией о примерном местонахождении и режиме работы, мы с Арсением вызвали такси к Музею науки и техники. Пусть местный таксист думает, что мы интеллигентные и жадные до знаний русские туристы, а не охотники за поддельными модными очками Мяу Мяу!
Выйдя из такси мы оглянулись вокруг и опешили. Нас окружили высокие небоскребы, футуристический музей, огромный парк. Но где же рынок? Куда идти и где вывеска «Вот тут подделки!»
Приметив лёгкую жертву из двух глазеющих по сторонам русских туристов, к нам вдруг подбежала деловитая китайская женщина, давно поджидающая вот таких вот оболтусов на улице.
— Ятай Синьян? — поинтересовалась она у нас, сразу решив, что эти два туриста приехали не в музей.
— Нам нужны ФЕЙКИ! — моментально сдала парочку белоголовая женщина.
— Ятай Синьян! — повторила с улыбкой женщина название этого самого рынка подделок. — Идём со мной!
Нам ничего не оставалось как пойти за подозрительной китайской женщиной, чтобы найти рынок подделок. Всю дорогу женщина, будто только вышедшая из комы и забывшая все слова на свете кроме мировых брендов, повторяла: «Гуччи, Шанель, Берберри, Баленсиага, Луи Витон, Хермес!»
— Нам всё это неинтересно, мы только посмотреть! — сбавлял пыл китайской женщины Арсений.
— Неее, мне нужны очки Мяу Мяу! — не выдержала я.
— Мяу Мяу! У меня есть Мяу мяу! — расплылась в улыбке женщина.
Арсений тут же меня отдёрнул.
По нашему с Арсением плану, он должен был вести все диалоги с китайцами и нещадно торговаться, я же должна была помалкивать, не прыгать от счастья, когда принесут подделку, и, вообще, держать лицо в постоянном состоянии неудовлетворённости. Я была не просто лёгкой жертвой для китайцев — я была настоящей мишенью, ведь я абсолютно отрицала торг. Перед походом на рынок с меня взяли клятву, что я буду ходить по рынку с максимально неприятным лицом и молчать.
— Как дома по утрам! — попросил Арсений.
— Только ради тебя! — согласилась я, уже опьянённая близостью китайских подделок.
Наконец прыткая и очень подозрительная китаянка завела нас в подземелье подделок. А там всё не так как я представляла!
Чисто, чинно, тихо, баулы подделок не свалены в кучу, а аккуратно расставлены по полочкам. У каждого продавца свой киоск, из которого он не выбегает и не хватает вас за руку, скорее наоборот — китайские продавцы лениво сидят на стульчиках, ожидая, что покупатели сами приползут к ним в лапы.
Мы думали, что китайская женщина приведёт нас в свой магазин, но она протолкнула нас в отдел с очками и вышла в коридор, не спуская с нас глаз.
— Она приводит туристов и получает свой процент с покупок! Зазывала! — сразу же прочухал все хитрые китайские схемы Арсений. — Карина, ты слышишь меня?
Я же в этот момент ничего не слышала!
Я не слышала, что нам выставят ценник выше, потому что будет заложена комиссия этой подозрительной китайской женщины, я абсолютно не слышала, что обещала держать высокомерное и незаинтересованное лицо, когда принесут мои очки, я абсолютно забыла, что должна морщиться при виде подделок. Я была в очёчном раю!
На моё удивление, в отделе очков не было ни одной женщины кроме меня. Весь он был полностью заполнен модными, стильными и импозантными арабами, индийцами и, кажется, даже итальянцами, но может это были армяне.
Группа модных и немного облысевших мужчин примеряла очки в золотой оправе из пакета! Они, в отличие от меня, лучше изучила все правила перед посещением рынка подделок, и каждый раз подходя к зеркалу в новых очках нещадно морщились.
— Как хорошо! Вот эти прекрасно! Изумительно! — на автомате осыпал комплиментами продавец за стойкой модных мужчин.
— Картье? — вдруг повернулся он ко мне, решив, что я хочу такие золотые очки, как эти модники.
— Нет, нет, мне нужны Мяу Мяу! — улыбнувшись ответила я.
— Людочка! — прокричал он неизвестное мне китайское имя, — Принеси даме Мяу Мяу!
— Фото у вас есть? — лениво обратилась к нам Людочка.
— Конечно, есть! — сунула я под нос Людочке фото настоящих очечей Мяу Мяу. — Вот такие голубенькие!
Пока Людочка удалилась за моими модными Мяу Мяу куда-то вглубь рынка, я следила за «итальянцами». Всё это время модные мужчины торговались за пакет Картье. Слышно это было издалека по громкому клацанью кнопок на калькуляторе.
Итальянец наклацал свою цену и перевернул калькулятор продавцу, тот сморщил лицо, будто получил непростительное оскорбление, замахал головой и наклацал свою цену. Так продолжалось минут пять, пока Людочка не принесла нам чёрный пакет с брендовыми очками.
— Помни про недовольное лицо! — прошипел Арсений, заметив как я расплываюсь в улыбке.
А улыбаться было чему! Голубые, блестящие, с золотой надписью! Всё как на тех самых картинках!
— Берём! — зашипела я Арсению на ухо, не в силах сдержать счастье и улыбку.
Тут Арсений понял, что отыгрывать придётся в одиночку, потому что со второй актрисой каши не сваришь. Он с презрением взял очки в руки, будто до этого они держали только оригинальные Мяу Мяу, прищурился и произнёс:
— Принесите нам самую лучшую подделку, а не эту жалкую копию!
Перед поход на рынок подделок мы прочитали несколько статей бывалых, из которых вынесли три главных правила: показывать фото товара, требовать самую лучшую подделку и, конечно же, беспощадно торговаться.
— Это и есть самая лучшая подделка! — лениво ответила китайская Людочка.
— Ну не обманывайте меня! — разочарованно вздохнул Арсений, что Людочка не хочет доставать из другого пакета самую лучшую подделку, как было написано во всех статьях.
— Ну ладно, раз уж вы так просите! — убежала китайская Людочка с пакетом и вернулась через минуту точно с таким же.
— Другое дело! — крутил через секунду Арсений в руках точно такие же голубые очки Мяу Мяу самого высокого подделочного качества.
— По чём? — наконец перешёл мой опытный покупатель к цене.
Людочка побежала за калькулятором.
— 1250 юаней (почти 14 тысяч рублей)! — наклацала Людочка, чем ввела нас в шок и ужас.
— 125 юаней! – наклацал Арсений, вспомнив ещё одно правило, что цену нужно снижать сразу в 10 раз!
Китайская Людочка опешила в ответ! Казалось, что она сейчас съест эти голубые очки Мяу Мяу, но уж точно не продаст их за эту стоимость.
— 950 и это ласт прайс за самую лучшую подделку! — клацнула ноготками по калькуляторе Людочка и отобрала у меня очки.
— 180 — вот это ласт прайс! — сунул ей калькулятор в ответ Арсений.
Передача калькулятора продолжалась минут десять. Наконец я очнулась и увидела, что уже горела цена «350»!
— Уходим! — вдруг воскликнул Арсений.
— Как уходим? Куда уходим, а мои очки! — почти взвыла я.
Мы гордо прошагали три метра, и нас догнала наша старая знакомая, которая должна была получить за нас награду. Она кричала, что отведёт нас в новое место, если тут нам не понравилось. Позади неё уже тараторила Людочка, что готова отдать очки за 320!
С уговорами мы вернулись в многострадальный магазин очков. Моя голова пухла от этих ценников. Итальянский облысевший мужчина тоже до сих пор спорил с китайским продавцом, за сколько заберёт пакет очков Картье.
Хитрая Людочка, заметив моё грустное лицо, которое было уже на всё согласно, решила обратиться к самому слабому звену:
— Бьютифул вумен, назови последнюю цену, и я отдам тебе эти очки!
— Что мы там обсуждали: 320, 280? Боже, разница в 500 рублей, а тут молодость моя проходит! — подумала я и наклацала 250!
— 250 — это мало! — опять закричала Людочка, но я была непреклонна.
— У меня больше нет! Это всё что есть! — протянула я ей подготовленные и смятые купюры.
Арсений смотрел на меня с изумлением. Пять минут назад я была готова отдать тысячу юаней за эти очки, а тут у меня и подготовленные смятые купюры оказалось.
— Отдайте мне за 250, Христа ради! — взмолилась я.
— Забирай! — сунула мне очки Людочка с наигранным расстройством и махнула на меня рукой.
Из китайского киоска мы уходили с чёрным пакетом и ощущением, что обманули всех китайцев на свете.
Уходя, я увидела, что итальянский полысевший дяденька отказывается от щедрого китайского предложения в 140 юаней за очки. Арсению об этом я так и не рассказала, а то сидели бы в этой китайской подземке до его облысения
|
</> |