Х.й буде атом робітником, а не солдатом

Итак, 1986 год, город Припять, построенный для работников Чернобыльской АЭС. На одной из девятиэтажек Припяти сверху при постройке установили громадную надпись с фразой "Хай буде атом робітником, а не солдатом". Ну установили и установили, чёрт бы с этой советской эстетикой. Мало ли что где устанавливали в те годы.
Но тут конец апреля, авария на ЧАЭС, радиация, смерть и тотальный пиздец. В домах самый высокий уровень заражения на верхних этажах и особенно на крышах. На крышах желательно обходить любые металлические конструкции (это нам так на инструктаже в Зоне отчуждения рассказывали). То есть крыша плюс металл плюс радиация дают в сумме пиздец.
Но это не остановило неизвестных ликвидаторов (а кроме них, в Припяти к 1987 году почти никого не сталось), которые в этот пиздец окунулись ради чувства юмора. Некие люди залезли на крышу той самой девятиэтажки и отломали металлическую букву "А" в слове "Хай", чтобы получилось гениальная в своей загадочности и сюрреализме фраза:

Вот как хочешь, так и читай. Хочешь через "А", хочешь через "У" (второе, конечно, ближе к правде — доказано аварией). Хочешь жни, а хочешь куй...
Ещё раз. Некие люди (или, как минимум, один человек) полезли в тотально зараженное радиацией место, отламывали там руками зараженные радиацией металлические прутья конструкций (а это не две минуты дела) — и всё ради хорошей, остроумной шутки. Просто шутки.
Во сколько это шутка обошлась их здоровью — наука умалчивает, но фраза с отломанной буквой висела над мёртвым городом ещё долго (потом её разломали окончательно, а не так давно полностью восстановили).
Говорят, что чувство юмора — единственное, что отличает человека от животного. Не могу не согласится. Двусмысленная шутка в смертельном море радиации — это очень, очень по-человечески.
Юрій Гудименко
|
</> |