Хватит тупых понтов и бесконечных заходов (с)
tranzisto_r — 20.05.2011 Теги: Михалков Сегодня у меня для вас две ссылочки. Как водится одна положительная, другая отрицательная. Но обе от критиков.Первая от многоуважаемого мной Юрия Гладильщикова, по поводу самой насущной проблемы этой недели, а именно о нацизме Ларса Фон Триера. Вот собственно и она
Добавить что-то к лучшему кинокритику России сложно. И тут на самом деле неважно, любите ли вы фильмы Триера или нет. Просто журналюги раздули из шутки Триера, целый скандал. Как-будто в Канны съехались представители всех желтых газет мира. А фестиваль повелся у них на поводу и выгнал человека, чьё имя действительно, долгое время ассоциировалось именно с Каннским кинофестивалем. Думаю, теперь Триер "с его немецкими корнями" переберется на Берлинский фестиваль ;)
Вторая ссылка от менее известного критика и гораздо более неоднозначного. От Алексея Юсева. У Алексея очень специфические вкус и видение окружающего мира. Честно скажу, читая его, я порой тихонько седею. У него "Социальная сеть" очень плохое кино, компания "Люксор" выпускает априори самые ужасные фильмы проката (особенно смешно это читать в пику фильма "Линкольн для адвоката", который в первом полугодии 2011 года один из лучших фильмов нашего проката) и тд. Плюс он также отчаянный хулитель Никиты Сергеевича Михалкова (не оригинально даже?), собственно, поэтому он и написал данный текст . К сожалению, пост подзамочный, поэтому я приведу его полностью под катом
То, что ММКФ открывают «Трансформеры» (третьи) возмущает, но не удивляет. Хотя, это решение преподносится как особая гордость организаторов. Нашли чем гордиться! Просто ужас!
Решение по «Трансформерам» не повод для гордости, конечно, и принято было, по всей видимости, из-за особых отношений Михалкова с ЦПШ (прокатчику "Трансформеров"). Задействован алгоритм, какой в свое время использовали с «Хэнкоком»: выбирается наиболее приближенная к дате открытия крупная премьера. Под нее уже, как заранее известно, приезжают звезды (актеры и режиссер). «Хэнкок», кстати, в свое время стал одним из лидеров проката, поэтому прокатчикам нравится подобный ангажемент. В итоге на открытии фестиваля класса «А» получаем такое унылое говно как «Трансформеры». А могли и «Кунг-фу Панду-2», если бы релиз на открытие пришелся. Зато напрягаться не надо, - Триеров там всяких приглашать после Канн. Да и «ЦПШ» есть лишний повод ручку позолотить после их трудов над Усами. Обращу внимание, что тот же Канн, с которым любят себя ставить в один ряд МмКФихалков, не открывает свой конкурс четертыми «Пиратами», но показывает Вуди Аллена. По какому же принципу отбирались фильмы для открытия ММКФ в предыдущие годы?
В прошлом году: 2 французских фильма на открытие и закрытие конкурса. Это дань французам за то, что взяли вторые Усы в Канны, в нарушение регламента. Потому что у Михалкова очень хорошие связи с французами на уровне правительства, еще с «Оскара» за «УС-1» крепкие. К тому же, 2010 — Год Франции в России и наоборот. Хороший повод для двойного удара, особенно, если Бессоновскую «Адель» прокатывает блатной ЦПШ.
В 2009-м: На открытии - «Царь», как дань РПЦ. Михалков любит упоминать, что отдает церкви десятину, - в этот же раз отделался куда меньшим процентом.
В 2008-м на закрытии показали «Марадону» Кустурицы. Помимо повода увидеть братушку Эмира, это еще и показать на большом экране документальный фильм, права на который принадлежать подразделению ЦПШ.
Годом ранее, та же самая компания и тот же самый состав, показывал на открытии ММКФ картину «Завет».
В общем, как видим, программировать окрытие и закрытие международного фестиваля не так уж сложно, если ты Михалков. Как говорил один аксакал на съезде в Гостином дворе:
Но речь вот о чем. Раз Никита Сергеевич пришел, я хочу сказать, я где-то повторял это, и еще раз повторяю, у нас Шаймиев, Президент нашей Республики – это политический тяжеловес. Вы его знаете. Дело в том, что эти люди видят, кто с кем пьет чай. И с кем пьет чай Никита Сергеевич. Поэтому это очень важно, поэтому вопросы кинематографа можно решать с Шаймиевым, потому что он знает, кто у наших кинематографистов в Татарстане начальник в Союзе. Понятно всем, наверное, о чем я говорю.
Кстати, Никиту Сергеевича можно поздравить с тем, что киносеть, совладельцем которой он является,стала самой крупной в России!
Не знаю как вам, но по-моему смешно. Выражу наверное и свое мнение по данному поводу. ММКФ должно гордиться, что фильм такой популярности его открывает. Почему? Поясню. Чтобы иметь сильную конкурсную программу (а вот здесь как раз ММКФ гордиться нечем) нужно иметь определенный вес и популярность в мире. Как добиться этой популярности, если не рекламой. Рекламой как раз за счет блокбастеров подобных Трансформерам. Данный прецедент большой шаг Московского кинофестиваля вперед. А воротить нос глупо. Если даже Канны, Венеция и Берлин не гнушаются открываться блокбастерами, то Москве сам бог велел, ей-богу. А Михалков, к слову, мне кажется, здесь вообще не при чем. Слишком уж он занят прокатом своего фильма и гонением бесов.