Humankind. Послесловие к обзору.

топ 100 блогов kirillkrm08.11.2021 Humankind. Послесловие к обзору.
Месяц назад я настрочил обзор на Humankind - новую 4Х-стратегию.
Обзор получился весьма критичным. Главной моей претензией стала удручающе низкая сложность игры, конкретно - очень плохой искусственный интеллект. Не соизволив пройти даже обучение, я заделался императором «человечества» (так переводится «humankind») на предпоследнем уровне сложности. С первой же попытки. Вместо интересной синглплейер стратегии (ну, не ходок я мултиплейер) проект Humnakind показался мне вариацией игры в поддавки.

Однако… в комментариях к обзору всезнающее эксперты указали на то, что сложность в игре определяется (внезапно!) не выбором сложности как таковой, а настройкой ИИ-аватаров. Перед началом партии игрок может вручную подобрать типажи своих ИИ-противников. Некоторые из них (по мнению разрабов) сильнее и агрессивнее прочих.

Humankind. Послесловие к обзору.

Признаюсь, эту опцию я просмотрел, что ни разу не помешало мне «выдать на гора» многостраничный обзор. Справедливости ради, на а кого и когда подобное останавливало?

В тоже время будучи способным воспринимать критику человеком, я решил дать Humankind ещё один шанс. Даже зарёкся написать опровержение и посыпать голову пеплом. Разумеется, если указанные в комментариях факты, подтвердятся.

Я начал новую игру на максимально зубодробительных настройках. Чтобы уж наверняка получить от ИИ по морде:
Размер карты — большая (на 8 игроков)
Тип карты — Пангея (один большой континент)
Сложность — человечество (последняя)
Аватары ИИ — самые «разэкспертно-экспертные» какие нашлись.
Так же я выставил максимально низкий темп игры. На мой вкус, даже на марафоне эпохи сменяют друг друга чересчур быстро.

В итоге я окунулся в Humankind на очередные 20 часов и…

Humankind. Послесловие к обзору.

Нет. Желания «посыпать голову пеплом» у меня не возникло. С первой же попытки последняя сложность игры была покорена. Против самых продвинутых ИИ-аватаров, прошу заметить.

НО! По крайней мере это было интересно. На последней сложности ИИ был туп и бездарен, но сносно туп и бездарен. Да комп откровенно читерил, но, хотя бы с читами, он сумел бросить мне вызов.

В процессе игры я даже терял свою столицу, а победитель партии определился только в последней эпохе. Уже на финишной прямой мне удалось вырвать победу в космической гонке. Я даже сделал для себя важный вывод из игры: «Лучшее средство против вражеской марсианской миссии — это наши танки на космодроме противника» (как тебе такое, Илон Маск?).

Я решил, что был несправедлив к Humankind. Имхо, шестая Цива хуже. Как сингловая игра!!! Мультиплейер я оставляю за скобкам. К тому же, если верить слухам, разработка шестой Цивы завершена. Новых дополнений к ней можно не ждать, тогда как Humankind точно будет развиваться.

В принципе, даже не улучшая ИИ, сложность игры можно выправить, переработав баланс. Как по мне сделать надо не так уж и много, а именно:
1) Усилить городской гарнизон, заменив половину юнитов стрелками. Чтобы ополченцы, сидя за городскими стенами, могли хоть как-то отстреливаться, а не тупо стоять и «впитывать урон» с дистанции.

2) Переделать механику всех юнитов, попадающих под род войск «конные лучники», они же «мобильная артиллерия». Сейчас это имба и не контрится, особенно слоны с баллистами у кхмеров. Передвижная артиллерия со скоростью конницы перемещается по стратегической карте, при этом, способна сходу штурмовать города. В бою против пехоты (даже против копейщиков) мобильные лучники так же могут за себя постоять за счёт простой тактики: «выстрелил — отступил».

3) Данный пункт попадает под определение «улучшить ИИ», но я не думаю, что разработчикам сложно отучить своего электронного болванчика спамить строительство кораблей на картах типа Пангея. Аналогично, пока ИИ не научится выводить свою авиацию на цель, от строительства самолётов компу тоже лучше воздержаться. Пусть спамит обычную пехоту и пытается давить массой. Толку будет больше.

Как-то так. Конечно, я ждал от Humankind большего, но, в принципе, в это можно играть и не без удовольствия. Что ж поделаешь, если нормальная сложность в современных играх - это последняя.

Humankind. Послесловие к обзору.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
День своего рождения Московский областной театр юного зрителя отмечает 25 октября. В 1930 году именно в этот день состоялось его первое представление. В Царицыно театр переехал в 1967 году, когда это здание и было построено. Некоторые спектакли ТЮЗа были записаны на Всесоюзном ...
Исключать ли свинину из диеты? Насколько она полезна или не полезна? В Италии дошло в один период до того, что одурманенные новым здоровым образом жизни обвини свинину вообще в приношении вреда организму . Давайте разбираться с биологом нутриционистом Франческой Еванджелиста, что там ...
В этом году на Родительское не смогли добраться до кладбища. Город был весь перекрыт, транспорт не ходил, на авто и велосипедах передвигаться запрещали. ...
Всем, блядь, интересно, мне тоже стало интересно.. Блеадь. Кто-нить из тутошних в тамошнее играет? Я про КБ. Если играют, то как впечатления? Я вот трижды пытался собрать команду и трижды потерпел неудачи. То не подтверждают приглос, то висят молча, то я просто заебался ждать. Это и есть ...
У посылки статус:Импорт 01.03.2010 06:01 104003 Москва PCI-312-й день таможат, дело плохо, как ...