Худой, но очень опасный
vikond65 — 28.05.202328 мая 1935 года впервые взлетел Bf 109V1 - первый прототип истребителя "Мессершмитт" Bf 109, ставшего символом немецкой авиации Второй мировой войны. Bf 109 выпускался в Германии с 1936 года до последних дней третьего рейха и был растиражирован в 34 тысячах экземпляров, став самым массовым истребителем всех времен и народов. Вряд ли этот рекорд когда-нибудь будет побит.
А последние самолеты этого типа под индексом НА-1112 сошли с конвейера в Испании в 1955 году, через 10 лет после окончания Второй мировой и уже в эпоху расцвета сверхзвуковой реактивной авиации. Это тоже своеобразный рекорд, ведь никакой другой боевой самолет, разработанный в середине 1930-х годов, не выпускался столь долгое время.
Наши летчики, впервые увидев Bf 109, сразу дали ему прозвище "худой", за то, что вытянутый стреловидный силуэт этой машины резко контрастировал с привычными им короткими и толстыми истребителями Поликарпова. В аэродинамическом отношении "худой" вплоть до конца войны превосходил большинство своих оппонентов. Некоторые историки, вообще, считают его лучшим истребителем Второй мировой, впрочем, это вопрос спорный.
Во многом благодаря выдающимся летным и боевым качествам этой машины она обладала еще одним неофициальным рекордом: на 109-х было одержано больше воздушных побед, чем на любых других типах боевых самолетов за всю историю мировой авиации. И это первенство, скорее всего, тоже останется за "худыми" навечно.
Bf 109V1 после нанесения маркировки и опознавательных знаков.
Последняя версия "Мессершмитта" НА-1112 "Бучон", состоявшая на вооружении испанских ВВС до 1965 года. А в 1967-м, уже после списания, эти машины сыграли роль "мессеров" в эпичном английском блокбастере "Битва за Британию".
|
</> |