Художественная галерея ака галерея предков. Габсбурги forever.
olgina67 — 26.02.2025

Продвигаться вперед по художественному музею можно только медленно,
задумчиво и размеренно. Иначе сойдешь с дистанции раньше времени.
Особенно этого не хотелось бы именно теперь, когда мы добрались до
хозяйских портретов. Любите и жалуйте, Габсбурги во всей красе. Со
всеми заморочками.
Дальше случились голландцы поменьше, но зато их побольше.
Голландцев нужно, безусловно, смотреть в Амстердаме, но если наши
перебегают дорогу, то отчего бы не обратить внимание? Тем более,
что попадаются крайне интересные полотна. Вот эту очень
выразительную голову автор не обозначил никак, а ведь сильнейший
образ! Чуть ли не святой Петр с Павлом вместе...
Сэр Антонис (Антун) Ван Дейк (22 марта 1599,
Антверпен — 9 декабря 1641, Лондон) — фламандский живописец,
рисовальщик и гравёр в технике офорта, мастер придворного портрета.
Создатель жанровых разновидностей камерного (интимного) и
парадного, репрезентативного портрета. После длительного пребывания
в Италии Антонис Ван Дейк стал первым придворным живописцем
английского короля Карла I (отсюда традиция писать его
нидерландское имя по-английски: оба слова с прописной буквы). Он
оказал значительное и длительное влияние на последующих английских
художников-портретистов, таких как Питер Лели. Помимо портретов,
которые современники ценили необычайно высоко, Ван Дейк также писал
картины на библейские и мифологические сюжеты. Он был учеником и
другом художника Питера Пауля Рубенса, от которого перенял технику
и отчасти стиль.

Зал вообще оказался богатым на находки. Мимо очередного рыбного
натюрморта снова не смогла пройти мимо.
Рыбный рынок. Вряд ли это рыбный рынок в узком смысле слова.
Скорее, этот крупноформатный барочный натюрморт призван
проиллюстрировать разнообразие "морских сокровищ" и, следовательно,
является аллегорией воды. Рыбные рынки также традиционно
символизировали зиму. Тщательность зоологических изображений - все
животные могут быть четко идентифицированы, а живописная
виртуозность Снайдерса очевидна - отражает научный интерес XVII
века. Фигуры были созданы коллегой Снайдерса Корнелисом де
Восом.
Франс Снейдерс, (нидерл. Frans Snyders, Frans
Snijders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) —
южно-нидерландский (фламандский) живописец, мастер натюрмортов и
анималистических картин в стиле своеобразного фламандского барокко.
Снейдерс изображал животных, сцены охоты, рыночные сцены и
натюрморты из битой дичи. Он был одним из первых анималистов, и ему
приписывают создание широкого спектра новых сюжетов и тем в этом
жанре живописи. Он регулярно сотрудничал с ведущими художниками
Антверпена, такими как Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк и Якоб
Йорданс. Способности к рисованию обнаружились у Франса очень
рано, и уже в 13—14 лет он стал учиться живописи у знаменитого
Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя
Антониса Ван Дейка). В 1602 году Франс Снейдерс стал мастером
Гильдии Святого Луки Антверпена. Ян Брейгель Старший представил его
в письме известному коллекционеру произведений искусства кардиналу
Карло Борромео. Брейгель попросил Снейдерса написать копию портрета
Тициана из коллекции Борромео. Это считается свидетельством того,
что Снейдерс был опытным художником-портретистом ещё до того, как
обратил своё внимание на натюрморты. Черепахи и морские котики
- тоже морепродукты, а значит - рыбообразные. Котиков- жаль.
На следующие две картины не обратитъ внимание было трудно.
Чтобы увидеть поближе, пришлось подождать, пока зрелищем насладятся
три активные пенсионерки. Смущенно хихикающие бабушки до того
вдохновилисъ, что никак не могли освободитъ место другим
желающим.
Персидские женщины Эта деревянная панель, на которой
изображена сцена из "Храбрых женщин" Плутарха (Moralia 246A-B ),
является аналогом "Амазонок и скифов" ван Веена: персидские
женщины. Там персидские женщины поднимают юбки, чтобы пристыдить
нападающих на них мужчин, которые убегают от врага: "Куда ты идешь,
самый свирепый из всех? Ведь ты не можешь вернуться оттуда, откуда
вышел". Устыдившись и вида, и речи, персы повернули назад и
победили врага.
Отто ван Веен (1556, Лейден — 6 мая 1629,
Брюссель) — фламандский художник: живописец, рисовальщик и гравёр,
книжный иллюстратор. Представитель большой семьи потомственных
художников. Отто ван Веен был художником интернационального
маньеризма, литератором-гуманистом, работавшим в основном в
Антверпене и Брюсселе. Он известен картинами на религиозные и
мифологические сюжеты, аллегориями и портретами, которые он
создавал в большой мастерской в Антверпене. Кроме того, он
разработал несколько книг с эмблемами и с 1594 или 1595 по 1598 год
был учителем Питера Пауля Рубенса. Его роль художника-гуманиста и
романиста с классическим образованием (pictor doctus) оказала
влияние на молодого Рубенса, который и сам взял на себя эту роль.
Отто ван Веен был придворным художником сменявших друг друга
губернаторов Габсбургских Нидерландов, включая эрцгерцогов
Альбрехта и Изабеллу
Аверс: слева внизу: печать императора Карла VI с императорским
двуглавым орлом и богемским львом; реверс: слева вверху: красная
звезда; справа внизу: печать императора Карла VI с императорским
двуглавым орлом и богемским львом
Рядом с персидскими женщинами расположились такие же храбрые
спартанки того же ван Веена..
Отважные спартанки После того как женщины Спарты в одиночку
успешно защитили свой город от мессенцев - мужчины были на войне, -
они сталкиваются со своими вернувшимися мужьями, которые не узнают
своих жен в доспехах. Тогда они раздеваются и, поскольку времени на
поиски собственных мужей нет, обнимают и целуют следующего за ними
лучшего мужчину. В благодарность за их защиту воздвигается храм в
честь вооруженной Венеры.
Но шутки закончились. Дальше начинается то, зачем всех этих
голланцев держали при дворах: официальные и не очень портреты
сильных мира сего.
Карло Эмануэле д'Эсте, маркес ди Боргоманеро (1622-1695). В ноябре
1634 года Филиппо Франческо (1621-1653) и его младший брат Карло
Эммануэле (1622-1695), сыновья Сигизмондо д'Эсте, прибыли в
Нидерланды в свите недавно назначенного испанского губернатора,
кардинала инфанта Фердинанда. Ван Дейк написал портреты принцев в
Брюсселе во время своего третьего антверпенского периода в 1634/35
годах. Их придворные испанские костюмы подчеркивают католическое
воспитание принцев и помогают опровергнуть прежнюю идентификацию
портретируемых с детьми протестантского "зимнего короля" Фридриха V
Пфальцского.
Филиппо Франческо д'Эсте, маркес ди Ланцо (1621-1653) с собакой.
Карло Эммануэле, маркес ди Боргоманеро - испанский посол в Вене с
1681 по 1695 год - впоследствии стал самым важным покровителем
своего племянника, принца Евгения Савойского.
Сигизмондо д'Эсте (Турин, 26 июня 1572 - Турин,
25 июля 1628) - итальянский дворянин, сын Филиппо I д'Эсте и Марии
Савойской. Он был 2-м маркизом Ланцо вместе с Гроскавалло, Форно и
Бонзо. Император Фердинанд II Габсбургский пожаловал ему титул
принца Священной Римской империи, не подлежащий передаче.
Сигизмондо женился на дворянке Франческе Шарледес д'Антель
д'Хостель; в 1621 году родился их старший сын Филиппо Франческо,
которому было суждено унаследовать фьеф Сан-Мартино после смерти
своего дяди, брата отца, Карло Филиберто I д'Эсте, который умер без
наследников. Сигизмондо был награжден орденом Святого Благовещения;
в течение всей своей жизни он оставался верен Савойскому дому, даже
когда его старший брат, Карло Филиберто I д'Эсте, разорвал
отношения с герцогами Савойскими, сохранив верность Габсбургам.
Анна Австрийская, королева Испании Эрцгерцогиня Анна
(1549-1580), старшая дочь императора Максимилиана II, была выдана
замуж за своего дядю, короля Испании Филиппа II, в качестве его
четвертой жены в 1570 году. Будучи испанским придворным художником,
Антонис Мор написал несколько портретов членов королевской семьи.
Созданный им тип придворного портрета долгое время оставался
обязательным для исполнения, вплоть до портретов Веласкеса и далее.
Социальная дистанция по отношению к зрителю зримо выражается через
позу и выражение лица.
Анна Австрийская (исп. Ana de Austria) (* 2
ноября 1549 г. в Сигалесе близ Вальядолида; † 26 октября 1580 г. в
Талавера-ла-Реаль близ Бадахоса) - эрцгерцогиня Австрии. Будучи
четвертой женой короля Филиппа II, она была королевой Испании,
Неаполя, Сардинии, Сицилии и т. д. с 12 сентября 1570 года до своей
смерти, а также короткое время королевой Португалии с 12 сентября
1580 года. Ее единственным сыном, пережившим детство, был Филипп
III, который сменил своего отца на троне в 1598 году. Анна
была старшей дочерью римско-германского императора Максимилиана II
(1527-1576) от его брака с Марией (1528-1603), дочерью императора
Карла V. Она родилась в 1549 году во дворце герцога Бенавенте в
Сигалесе в Испании, когда ее родители были регентами императора
Карла V в этом королевстве. Когда ей едва исполнилось два года,
родители вместе с ней переехали в Прагу. Анна росла в этом городе,
но в основном в Вене. У нее было много братьев и сестер, в том
числе будущие императоры Рудольф II и Маттиас. Ее обучали истории,
географии, музыке, искусству охоты, а также языкам. По просьбе
матери особое внимание уделялось обучению ее испанскому языку,
которым она впоследствии овладела в совершенстве. В отличие от
этого, она говорила только на зачаточном немецком. Ее также учили
латыни. Она считалась любимым ребенком своего отца, который любил
играть с ней и воспитывал ее как строгую католичку.
И здесь я лично знакомлюсь с очередным голландцем,
впечатлившим завораживающим портретом.
Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст
Мор, нидерл. Mor van Dashorst, Anthonie; ок. 1519, Утрехт,
Нидерланды — 1576, Антверпен) — нидерландский портретист XVI века,
работавший при дворах Испании, Италии, Англии. Родился в Утрехте.
Учился у живописца Яна ван Скореля (нидерл. Jan van Scorel),
нидерландского мастера, известного тем, что он был первым
голландским художником, понявшим важность обучения в Италии и
попытавшимся познакомить Нидерланды с высоким итальянским
Ренессансом. Когда папа Адриан VI Утрехтский, в прошлом —
воспитатель императора Карла V в 1524 году был избран на свой пост,
Ян ван Скорель отправился с ним в Рим в качестве придворного
художника. Предположительно, Мор ездил вместе с ним. В 1547 году
Мор был принят в члены гильдии св. Луки в Антверпене, вскоре после
этого он привлек внимание кардинала Николаса Перрено де Гранвеллы,
епископа Аррасского, фактического наместника Габсбургов в стране и
известного мецената. Он стал его постоянным покровителем и
представил императору Карлу. Художник легко вписался в атмосферу
двора. Стал часто путешествовать по различным дипломатическим и
художественным поручениям (в этом он окажется предшественником
Рубенса). Его посылают в Лиссабон, где он пишет портрет
португальской королевы Катарины и её детей. Позже он возвращается в
Мадрид и пишет изображения германских родственников правящей
династии.
В преддверии подготовки свадьбы Филиппа II и Марии Тюдор он
отправляется в Англию, увозя с собой портрет жениха в латах,
написанный Тицианом. В Лондоне он создает свой шедевр — портрет
Марии Кровавой, за который, как предполагают, ему было присуждено
рыцарское достоинство. В английский период Мор создает ещё
несколько работ, стиль которых так совершенен, что относительно них
часто возникает сомнение в атрибуции, не принадлежат ли они более
прославленному Гольбейну, также работавшему в Британии в тот
период. Правда, считается, что как колорист Мор не так тонок и
ясен. После смерти Марии художник вместе со вдовым Филиппом
возвращается обратно в Испанию, где живет несколько лет. Со
временем он возвращается на родину — возможно, из-за трудностей,
возникших у него с испанской инквизицией, возможно, из-за личной
ссоры с испанским королём, с которым, что редкость, они были
друзьями. В свой поздний период он создает изображения Вильгельма
Оранского, Алессандро Фарнезе, других представителей знати.
Испанские искусствоведы называют Мора отправной точкой великой
школы портретистов испанского двора. Пути развития придворного
портрета определила сдержанная манера этого художника, предложенные
им иконографические схемы и приемы, призванные концентрировать
интерес на модели, и не рассеивать внимание на антураж. Он
прививает испанскому портрету приемы живописи своей родины — в
изображениях монархов исчезает пространственная среда, остается
один темный фон. Акцентируется сильное и живое в модели, на
нейтральном фоне выделяется суровая телесность. Другая особенность
— любование предметами, тщательность воспроизведения мельчайших
ювелирных украшений, аксессуаров, которая придает глубокую
документальность. Она тоже станет традиционной.
Ян ван Монтфорт (ум. 1649), советник и генеральный монетный мастер
при брюссельском дворе, предстает как степенный и одновременно
экстравертный в облике и жестах. Его придворные функции, а не
профессия медальера, отражены в темной "государственной мантии" с
оборками, золотой цепью, перчаткой, шпагой и ключом. Усталый взгляд
и всклокоченные волосы контрастируют с уверенностью Монфорта в
себе. Этот слегка амбивалентный тон характерен для изображения
человека Ван Дейком. Увидев фамилию Монтфорт, кинулась искать
концы и пытаться связать его со славным семейством Форарьбергских
Монтфортов, но увы. Концов не нашла.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614-1662), младший сын императора
Фердинанда II, был предназначен для церковной карьеры и получил
образование, которое соответствовало его склонности к искусству и
литературе. Будучи великим магистром Тевтонского ордена, он также
временно командовал имперскими войсками. Будучи губернатором
Испанских Нидерландов (1647-1656), он добился военного успеха в
войне против Франции и начал собирать произведения искусства в
огромных масштабах. Он привез в свое владение около 1400 картин,
включая многочисленные полотна Питера Брейгеля Старшего, и тем
самым заложил важнейший камень в основание Венской картинной
галереи. В музее имеются как минимум два его портрета двух
различных художников. Художник -
Ю́стус ван Э́гмонт ( 22 сентября 1601, Лейден,
Республика Соединённых провинций — 8 января 1674, Антверпен,
Испанские Нидерланды) — нидерландский (голландский) живописец,
ученик Питера Пауля Рубенса, выдающийся портретист периода Золотого
века Нидерландов, работавший во Франции и в Фландрии. Один из
первых двенадцати академиков — «старейшин» (с 1648) Королевской
академии живописи и скульптуры в Париже.
Питер Тийс (1624, Антверпен - 1677, Антверпен) -
фламандский художник, писавший портреты, а также религиозные и
исторические картины. Он был очень успешным художником, работавшим
для судов Брюсселя и Гааги, а также для многих религиозных
учреждений. Его работы были близки к придворному и элегантному
стилю Антони ван Дейка и его последователей.
Карл VI и Гундакер граф Альтханн. Придворный архитектор
Гундакер Альтханн представляет Карлу VI опись имперских
художественных коллекций. Поводом для создания этого шедевра
имперского великолепия в стиле барокко послужило объединение и
реорганизация художественных собраний Габсбургов в Штальбурге в
Вене. Император заказал эту картину-посвящение самому известному
неаполитанскому художнику Франческо Солимене. Только в Вене
художник Иоганн Готфрид Ауэрбах добавил портретные головы Карла и
его директора по строительству.
Франче́ско Солиме́на (итал. Francesco Solimena;
4 октября 1657, Канале-ди-Серино, Кампания — 5 апреля 1747, Барра
(ит.) близ Неаполя) — итальянский живописец и архитектор
неаполитанской школы эпохи позднего барокко. Известен под
прозванием «Аббат Чиччо» (итал. Abate Ciccio — Аббат Толстяк).
Период с 1723 по 1728 год Солимена провёл в Вене, где работал по
заказам принца Евгения Савойского. Франческо Солимена накопил
состояние и жил в полном достатке. Он скончался в Барре, недалеко
от Неаполя, в 1747 году в возрасте восьмидесяти девяти лет. Его
учеником и преемником был племянник Орацио. Несмотря на то, что
после 1674 года художник редко выезжал из Неаполя, он был одним из
влиятельных мастеров живописи своего времени. Среди его учеников
следует назвать Гаспаре Травести, Себастьяно Конка, Франческо де
Мура, Крещенцо делла Гамба и австрийских художников барокко Даниеля
Грана и Пауля Трогера. Популярность художника в Австрии не была
чем-то необычным, так как Неаполь после войны за Испанское
наследство в течение некоторого времени принадлежал империи
Габсбургов. Среди покровителей и заказчиков Солимены были
французский король Людовик XIV и великий полководец, австрийский
фельдмаршал Евгений Савойский. Картины Франческо Солимены хранятся
в крупнейших музеях мира: в Национальной галерее в Лондоне, в
санкт-петербургском Эрмитаже (пять картин), Метрополитен-музей в
Нью-Йорке, в парижском Лувре, в Музее Гетти (Лос-Анджелес), в
венском Музее Истории искусств и других.
Вот и добрались мы во временном пространстве до
благословенного 18 века. И начинаются у нас сплошные и бескрайние
Габсбурги. Галерея предков, потомков и современников.
Императрица Мария Терезия (1717-1780) со статуей Мира. Марон
изображает императрицу во вдовьем наряде, который она всегда носила
после смерти Франца Стефана в 1765 году. Аллегорически усиленная
олицетворением "мира через твердость", ее единственным украшением
является крест ордена Звездного креста. Единственный красочный
акцент - "трансильванский ковер" у ее ног. Портрет отличается от
великолепных придворных портретов предшествующего периода
отсутствием декоративных изысков и трезвостью.
Антон фон Марон (8 января 1731, Вена — 3 марта
1808, Рим) — австрийский художник, живописец академического
направления. Известен главным образом как портретист.
Портрет Марии Кристины Австрийской (1742-1798) кисти Марчелло
Баччарелли (1731-1818).
Мария Кристина Йоханна Йозефа Антония, герцогиня
Тешенская (нем. Maria Christina Johanna Josepha Antonia von
Habsburg-Lothringen; 13 мая 1742, Вена — 24 июня 1798, Вена) —
эрцгерцогиня австрийская, дочь императрицы Марии-Терезии.Мария
Кристина, которую в семье называли Мими, была любимой дочерью
Марии-Терезии, вызывая зависть у своих сестёр и братьев, в том
числе и будущего императора Иосифа. Жена Иосифа, Изабелла Пармская,
была ближайшей подругой Марии Кристины и назвала в честь неё свою
дочь, что также вызывало неприязнь Иосифа. Мария-Терезия
планировала выдать дочь замуж за принца Савойского.
Воспользовавшись тяжёлым состоянием Марии-Терезии после кончины
мужа в 1765 году, Мария Кристина убедила её позволить ей выйти
замуж по любви — за герцога Альберта Саксен-Тешенского, бедного и
не имевшего никаких перспектив на трон. Мария Кристина была
единственной дочерью Марии-Терезии, которой позволили выйти замуж
за того, за кого она хотела, и это только усилило неприязнь к ней
других сестёр, прежде всего Марии Амалии, которая также хотела
связать свою жизнь с бедным родственником, но ей этого не
позволили, насильно выдав замуж за Фердинанда Пармского; после
этого Мария Амалия практически перестала общаться с матерью. Кроме
того, Мария-Терезия пожаловала зятю Тешинское герцогство.
Насмешливость Мими и её привычка всё пересказывать матери заставили
отдалиться от неё и других сестёр, в том числе Марию-Антуанетту,
которая во время визита Марии Кристины во Францию практически
игнорировала сестру и не пустила её в Малый Трианон. Мария Кристина
умерла от болезни желудка в возрасте 56 лет. Она была одной из 41
Габсбурга, получивших "раздельное погребение", когда тело было
разделено между всеми тремя традиционными местами захоронения
Габсбургов в Вене (Императорский склеп, сердечный склеп, Герцогский
склеп). Альберт, глубоко опечаленный смертью жены, распорядился
воздвигнуть для Марии Кристины гробницу в церкви августинцев. В
украшениях этой гробницы, работы выдающегося скульптора-классициста
Антонио Кановы, нельзя узнать ни одного христианского символа, зато
изображено несколько мотивов, используемых масонами. Плоская
пирамида стены содержит медальон Марии Кристины и фигуры из
каррарского мрамора. На ней высечена надпись Uxori Optimae Albertus
("Лучшей жене Альберта"). В книге Ван де Вивера о гробнице Кановы,
опубликованной в 1805 году, которая также доступна в немецком
переводе того же года, ясно показано, что это погребальный
памятник, основанный на христианской мысли, хотя заметно влияние
Просвещения. Используя средства и интерпретационный язык аллегории,
Канова создал символы и фигуры, которые в античной и
раннехристианской мысли использовались для оплакивания смерти
человека или его погребения.
Герцог Франц Стефан I Лотарингский (1708-1765), в полный рост.
Император Франц I Стефан, мужа Марии Терезии, предстает здесь в
окружении предметов, свидетельствующих о его научных и
художественных интересах: телескоп, армиллярная сфера, раковины,
окаменелости и кости рыбы-пилы; скрипка лежит поверх открытых нот
на открытом шкафу для монет, а в руках он держит монету. Портрет
был написан после смерти Франца I Стефана и создан по образцу
портретов придворного художника Мартина ван Мейтенса. Тем не менее,
Дзоффани полностью переработал декоративные модели позднего барокко
в духе нового раннеклассицистического идеала портрета.
Иоганн Йозеф Цоффани ( 13 марта 1733 — 11
ноября 1810) — немецкий художник-неоклассик, большую часть жизни
работавший в Англии. Его работы выставляются во многих известных
британских галереяx, таких как Лондонская национальная галерея,
Британская галерея Тейт и Королевская коллекция. Родился во
Франкфурте. Учился в Регенсбурге у Мартина Шпеера, а позже в Риме;
в 1760 вместе с Януариусом Зиком работал над росписями дворца в
Трире. По возвращении в Регенсбург, женился, но неудачно, и,
спасаясь от несчастной семейной жизни, уехал в 1761 году в Лондон.
В 1769 году Цоффани становится членом-корреспондентом Британской
академии художеств, а в 1772 выставляет картину «Класс анатомии в
Королевской Академии», сразу же приобретённую Георгом III. В 1773
он уезжает во Флоренцию, где пишет композицию «Трибуна Уффици»
(1776), а в 1779 возвращается в Англию, сделав по дороге остановку
в Вене. В 1782 году Цоффани исполнил свой шедевр, картину «Чарльз
Таунли в своей галерее скульптур».
Эрцгерцогиня Мария Антуанетта (1755-1793), королева Франции На
портрете изображена Мария Антуанетта, младшая дочь императора
Франца I Стефана и Марии Терезии, с замысловатой прической в виде
башни и в английском халате. В верхней части картины изображен бюст
Людовика XVI, за которого она вышла замуж в 1770 году. Картина была
написана как интимный портрет молодой королевы для ее матери в
Вене. "Твой великий портрет восхищает меня!" - ответила Мария
Терезия своей дочери и приказала установить картину в
Хофбурге. Портрет интересен еще и тем, что написан женщиной.
Одна из очень немногих "женских" работ в коллекции.
Мари́-Элизабет-Луи́за Виже́-Лебре́н ( 16 апреля
1755, Париж — 30 марта 1842, Париж) — французская художница, мастер
светского портрета, автор подробных воспоминаний. Дочь портретиста
Луи Виже, сестра писателя Этьена Виже и супруга художника и
торговца произведениями искусства Жан-Батиста Лебрёна. Любимая
художница королевы Марии-Антуанетты, после революции Виже-Лебрен
была вынуждена покинуть Францию. В конце 1790-х годов работала в
России.
Император Иосиф II (1741-1790) и великий герцог Пьетро Леопольдо
Тосканский (1747-1792) Иосиф II (1741-1790), старший сын и
соправитель Марии Терезии с 1765 года, совершил путешествие в
Италию в 1769 году и посетил Рим вместе со своим младшим братом
Петром Леопольдом (1747-1792, император Леопольд II с 1790 года).
Как и многие молодые иностранные аристократы во время "большого
тура", обязательной образовательной поездки в Италию, они написали
свои портреты у Помпео Батони, ведущего римского живописца того
времени. Его классически простой портретный стиль, отказавшийся от
внешней показности, соответствовал прогрессивным идеалам двух
просвещенных принцев.
Помпео Джироламо Батони ( 25 января 1708, Лукка
— 4 февраля 1787, Рим) — итальянский живописец и рисовальщик
академического направления римской школы. Один из самых успешных и
востребованных итальянских живописцев XVIII века. Родоначальник
жанра парадного репрезентативного портрета.
Чем ближе к расцвету Габсбургов, тем радостнее встречи с
картинами. Да, - и сюжеты, и личности изучены до мелочей и
затасканы в примерах и упоминаниях, так на та они и великие чтобы
всуе поминать. На то и всемирно известные, чтобы детально
тиражировать и жизненные и стории и , так сказать, глорию. Чуть
передохнём и двинемся дальше. Я уже знаю, что там, впереди. И
мечтательныйы улыбка уже поселилась на лице.