ХТЗ Т-150КД

топ 100 блогов diecast_4318.01.2014 Так как полицейских машин для темы недели у меня больше нет - запощщу про трактора, тем более, что после очередного полугодичного ожидания мне приехала модель Т-150КД от Миниград.
Год назад о подобной машине писал ХТЗ Т-150КД solmi74, правда допустив несколько фундаментальных неточностей в описании прототипа, таких например, как высказывание о том, что колесному трактору предшествовал гусеничный.
На самом деле дело было несколько не так и, если первые колесные машины семейства начали выпускаться еще в 1971 году, а их серийный выпуск был налажен в 1973, то гусеничный вариант был запущен в производство только в 1983. Из забавных фактов стоит отметить, что с целью максимальной унификации (а она к слову составляла порядка 60%) между колесным и гусеничным вариантом машины, у последней был оставлен руль, вместо традиционных для гусеничного транспорта рычагов управления.
Как бы то ни было, ХТЗ Т-150КД solmi74 представлял модель трактора ранней версии, данная же модель являет собой машину с модифицированной кабиной, выпуск которой был начат после 1985 года.

ХТЗ Т-150КД



История разработки данной модели уходит корнями в 1959 год, когда тов. Хрущев, после посещения США, под впечатлением увиденного там трактора Goliath компании John Deere, распорядился организовать в Ленинграде и Харькове конструкторские бюро с целью создания аналогичных машин. В результате, с Ленинградского завода выехал Кировец, а в Харькове разыгрался триллер. Под руководством главного конструктора ХТЗ А.А. Сошникова, был разработан трактор Т-125, предусматривающий унификацию на уровне узлов с гусеничным аналогом - ДТ-125. Трактор получает восторженные отзывы из хозяйств в которых проходит испытания, получает премии на выставках, вобщем машина получилась крайне удачной. Однако, из за политической возни, может быть толстолобости высшего руководства или еще по каким неведомым причинам, с 1962 по 1969 годы было построено всего 257 экземпляров. В 1967 Сошников уходит на должность главного конструктора на ЮМЗ в Днепропетровск, а его место на ХТЗ занимает Б.П. Кашуба. Взяв за основу Т-125, пободавшись с бюрократическим механизмом, считавшим неоспоримым преимущество гусеничных машин, Кашуба совместно с главным инженером ХТЗ В.В. Библиком в апреле 1967 года продавливает начало разработки нового колесного трактора Т-150. Условиями начала данных работ было требование параллельной разработки максимально унифицированного с колесной версией гусеничного аналога, причем с выпуском его в гораздо больших количествах нежели колесного варианта. Этого, справедливости ради стоит заметить, так никогда и не случилось.

ХТЗ Т-150КД

На машину устанавливался шестицилиндровый V-образный турбодизель СМД-62, с мощностью порядка 175 л.с., позднее стали доступны для установки и ярославские шестицилиндровые нетурбированные ЯМЗ-236Д, которые штатно устанавливаются на эти тракторы и сейчас.

ХТЗ Т-150КД

Трактор обладал (хотя почему обладал, его осовремененая версия Т-150К-09 выпускается до сих пор) 12 ступенчатой коробкой передач с гидроприжимными муфтами которая позволяла переключать передачи без потери мощности.

ХТЗ Т-150КД

Машина получилась весьма удачной как и ее прародитель, к слову проведенные в 1979 году испытания в Небраске США, показали, что советский трактор превосходит конкурентов по техническому уровню.

ХТЗ Т-150КД

ХТЗ Т-150КД

Модель выполнена компанией Миниград из металла. Уровень проработки деталей на мой неискушенный взгляд - просто замечательный. Жаль только дворники опять нарисованные.

ХТЗ Т-150КД

Сочленение полурам проработано на отлично, работающие гидроцилиндры, шланги гидропривода, все на месте, но нет стрелок на приборах.

ХТЗ Т-150КД

Из вкусных плюшек стоит отметитить работающий отвал. Гидроцилиндр опять-же функционирующий. А в прорезях крышки моторного отсека можно углядеть очертания двигателя.

ХТЗ Т-150КД

Крепление для навесного оборудования также полностью рабочее.

ХТЗ Т-150КД

На шинах можно разглядеть маркировку: "21.3 R24 ФД-14А". Это действительно шины, которые устанавливаются на Т-150 до сих пор. Однако, на мой взгляд они несколько узковаты.

ХТЗ Т-150КД

Фары - снова какие-то хрусталики.

ХТЗ Т-150КД

При всем уважении к RT Models, их пластмассовая модель, даже при более тщательной проработке мелочевки свойственной смоле/пластмассе - проигрывает тяжелой, православной модели Миниград.

ХТЗ Т-150КД

P.S. а тега миниград так и нет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Любой разговор об авиации и производстве самолетов, сразу упирается в воспоминания о закрытом социалистическом рынке, где советский союз штамповал сотни самолетов в год. Увы с развалом этого рынка, и продажей пользованных самолетов по остаточной стоимости в страны Африки, оказалось что ...
Если какое-нить внезапное происшествие не поразит меня до субботы, в субботу я пойду снимаца в Госдепе. Про питерский закон о запрете пропаганды того самого. ...
Я люблю дразнить мудаков гусей. Тока крикнешь им: эй, мудаки, идите сюда "гуси-гуси, га-га-га", как они тут же набегают и говорят: "Да, мы мудаки. Вы нас звали?" Звал. И вчера звал. И вот сейчас снова зову. И женщину-иришку зову, и мужчину-какашку avla, и жестокого долбоеба ...
В 19 веке, когда появились коммерческие открытки, отправка и получение подарков и записок ко Дню Святого Валентина стали отличительной чертой викторианской жизни. Один из самых интересных типов открыток, выпущенных в середине 19 века, называется валентинкой из паутины, которую также ...