ХТЗ Т-150КД

топ 100 блогов diecast_4318.01.2014 Так как полицейских машин для темы недели у меня больше нет - запощщу про трактора, тем более, что после очередного полугодичного ожидания мне приехала модель Т-150КД от Миниград.
Год назад о подобной машине писал ХТЗ Т-150КД solmi74, правда допустив несколько фундаментальных неточностей в описании прототипа, таких например, как высказывание о том, что колесному трактору предшествовал гусеничный.
На самом деле дело было несколько не так и, если первые колесные машины семейства начали выпускаться еще в 1971 году, а их серийный выпуск был налажен в 1973, то гусеничный вариант был запущен в производство только в 1983. Из забавных фактов стоит отметить, что с целью максимальной унификации (а она к слову составляла порядка 60%) между колесным и гусеничным вариантом машины, у последней был оставлен руль, вместо традиционных для гусеничного транспорта рычагов управления.
Как бы то ни было, ХТЗ Т-150КД solmi74 представлял модель трактора ранней версии, данная же модель являет собой машину с модифицированной кабиной, выпуск которой был начат после 1985 года.

ХТЗ Т-150КД



История разработки данной модели уходит корнями в 1959 год, когда тов. Хрущев, после посещения США, под впечатлением увиденного там трактора Goliath компании John Deere, распорядился организовать в Ленинграде и Харькове конструкторские бюро с целью создания аналогичных машин. В результате, с Ленинградского завода выехал Кировец, а в Харькове разыгрался триллер. Под руководством главного конструктора ХТЗ А.А. Сошникова, был разработан трактор Т-125, предусматривающий унификацию на уровне узлов с гусеничным аналогом - ДТ-125. Трактор получает восторженные отзывы из хозяйств в которых проходит испытания, получает премии на выставках, вобщем машина получилась крайне удачной. Однако, из за политической возни, может быть толстолобости высшего руководства или еще по каким неведомым причинам, с 1962 по 1969 годы было построено всего 257 экземпляров. В 1967 Сошников уходит на должность главного конструктора на ЮМЗ в Днепропетровск, а его место на ХТЗ занимает Б.П. Кашуба. Взяв за основу Т-125, пободавшись с бюрократическим механизмом, считавшим неоспоримым преимущество гусеничных машин, Кашуба совместно с главным инженером ХТЗ В.В. Библиком в апреле 1967 года продавливает начало разработки нового колесного трактора Т-150. Условиями начала данных работ было требование параллельной разработки максимально унифицированного с колесной версией гусеничного аналога, причем с выпуском его в гораздо больших количествах нежели колесного варианта. Этого, справедливости ради стоит заметить, так никогда и не случилось.

ХТЗ Т-150КД

На машину устанавливался шестицилиндровый V-образный турбодизель СМД-62, с мощностью порядка 175 л.с., позднее стали доступны для установки и ярославские шестицилиндровые нетурбированные ЯМЗ-236Д, которые штатно устанавливаются на эти тракторы и сейчас.

ХТЗ Т-150КД

Трактор обладал (хотя почему обладал, его осовремененая версия Т-150К-09 выпускается до сих пор) 12 ступенчатой коробкой передач с гидроприжимными муфтами которая позволяла переключать передачи без потери мощности.

ХТЗ Т-150КД

Машина получилась весьма удачной как и ее прародитель, к слову проведенные в 1979 году испытания в Небраске США, показали, что советский трактор превосходит конкурентов по техническому уровню.

ХТЗ Т-150КД

ХТЗ Т-150КД

Модель выполнена компанией Миниград из металла. Уровень проработки деталей на мой неискушенный взгляд - просто замечательный. Жаль только дворники опять нарисованные.

ХТЗ Т-150КД

Сочленение полурам проработано на отлично, работающие гидроцилиндры, шланги гидропривода, все на месте, но нет стрелок на приборах.

ХТЗ Т-150КД

Из вкусных плюшек стоит отметитить работающий отвал. Гидроцилиндр опять-же функционирующий. А в прорезях крышки моторного отсека можно углядеть очертания двигателя.

ХТЗ Т-150КД

Крепление для навесного оборудования также полностью рабочее.

ХТЗ Т-150КД

На шинах можно разглядеть маркировку: "21.3 R24 ФД-14А". Это действительно шины, которые устанавливаются на Т-150 до сих пор. Однако, на мой взгляд они несколько узковаты.

ХТЗ Т-150КД

Фары - снова какие-то хрусталики.

ХТЗ Т-150КД

При всем уважении к RT Models, их пластмассовая модель, даже при более тщательной проработке мелочевки свойственной смоле/пластмассе - проигрывает тяжелой, православной модели Миниград.

ХТЗ Т-150КД

P.S. а тега миниград так и нет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жизнь на Земле только что изменилась... Гольфстрим умер... По последним спутниковым данным, Гольфстрим больше не существует. Вся система морских течений Северной Атлантики является ключевым элементом теплового регулирования планеты, позволяя ...
Проверьте все лифты. Тчк. Я серьёзно и это - очень срочно... ...
Раскажите. Я, по-моему, всё время принимаю одних за других. Ведусь, как дитя. Но есть же, наверное, какие-то хитрости, бабушкины рецепты ? И продолжение вопроса: если есть сомнения, кто перед вами, вы скорее на кого подумаете - на идиота или на ...
В программе гуляний на пл.Куйбышева оказывается заявлялся кукольный театр. И циркачи на главной сцене. Там, и надо отдать должное Министерству культуры Правительства Самарской области - все было хорошо. Перед выступлением Буян-Микса около часа пел очень качественный детский хор, и хорошо ...
Интересную статистику выдал Верховный суд России, данные которой свидетельствуют о том, что впервые за последние десять лет у нас в стране выявлено рекордное количество преступников-пенсионеров. Но давайте по-порядку. Согласно полученным данным, доля наших людей старше 50 лет, которых ...