«Хрустики» vs «Консервы»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
5 мая в Москве официально открылся мотосезон — пятитысячным парадом по перекрытым улицам столицы. С мотоциклами я знакома с мокрых пеленок, как любой ребенок, окна которого выходили на Ленинский проспект. Поэтому, прежде чем доверить свою жизнь ночным мстителям, я отправилась в открытую год назад мотошколу Мосгортранса — выяснить, как любителей адреналина в крови учат остаться в живых под эгидой правительства Москвы.
— Как у нас с велосипедом? Вообще
никогда? — инструктор Юрий даже в ладоши захлопал.
Мы стояли посреди огромной крытой площадки с синими матами по
стенам. Занятия в мотошколе индивидуальные, поэтому мне
пришлось облачиться в моточерепаху, перчатки, наколенники
и молиться о том, чтобы на сегодня мы ограничились
теорией. — Очень интересный для инструктора продукт,
потому что навыка сохранения равновесия на двух колесах нет.
Сегодня нам попался КТМ Duke 200, — заявил Юрий
и милостиво углубился в двухсоткубовый двигатель,
жидкостное охлаждение и гидравлический диск на тормозах.
Объяснил, почему не надо совать пальцы к разогретой выхлопной
системе и в приводную цепь. Газ и два тормоза,
6-ступенчатая коробка передач, приборная панель…
Минут через 40 я, наконец, сидела на мотоцикле в «классике» — максимально близко к топливному баку, бедра прижаты, руки согнуты в локтях и расслаблены.
— Сцепление где? На каких скоростях работаем задним тормозом? — со скоростью ветра гонял меня Юрий. — Куда смотрим при прямолинейном движении?
— На линию горизонта, — пищала я из-под шлема.
— Если далеко впереди начинает что-то происходить, моментально должны появиться пальцы на рычагах переднего тормоза и сцепления, — объяснял Юрий. — Ошибка новичков в том, что они смотрят на впереди едущую машину и могут среагировать только тогда, когда у нее загорятся стоп-сигналы. А в условиях мегаполиса, где все спешат и жмутся друг к другу, это иногда смертельно поздно.
Выяснили, почему нельзя смотреть на ямы (притянет). Как «не зацепить лаптёй асфальт» при повороте с наклоном. Объехать препятствие в виде автобуса. Где держать стопу в плотном потоке или на скорости.
— Так, что мы делаем для начала, — вдруг вернул меня на еле прощупываемую пальцами ног землю Юрий. — Я изображаю двигатель внутреннего сгорания и толкаю мотоцикл прямолинейно. Задача водителя — подруливанием сохранить мотоцикл в вертикали.
Водителю приходится признать — двигатель внутреннего сгорания Юрий изображал до тех пор, пока не пришлось просить «дядю Сашу» выключить отопление на площадке. «Мотодоктор» настоятельно прописал мне велосипед и попросил паузу на отдышаться. Рядом спокойно наворачивала на газу восьмерки молодая девица.
— Мотоциклы становятся все более безопасными и простыми, девчонки — смелыми и амбициозными: чуть не половина учащихся, — лил воду на мельницу моего мотопозора Юрий. — Вот эта сдала экзамен месяц назад. Еще не ездящая, но уже в тусовке. А вообще, народ сейчас часто просто идет за правами, которые уже нельзя купить или получить в подарок от бабушки. Молодняк 16–20 лет обычно выбирает самые дешевые школы. Такие, как наша — те, кому важно не только получить навык проезда восьмерки или змейки, но и понимание, как выжить на дороге. Разбираем дорожные ситуации, придумываем упражнение, накатываем. Есть курсы повышения квалификации. К сожалению, многие, получив права, искренне считают, что они уже все умеют, и начинают гонять. Есть у гибддэшников такой термин: преступная самонадеянность. Переразогнался, перетормозил, думал попаду, а не попал. Люди с опытом понимают, что не в гонянии по городу счастье — для адреналина и чувства грани есть гоночный трек. Это способ избежать пробок и сэкономить время — всё.
— А мотоциклисты часто винят во всем автомобилистов, — заметила я.
— Конечно, автомобилисты чувствуют себя на дороге главнее, — признал Юрий. — И очень люблю фразу: «Ненависть автомобилиста к мотоциклисту прямо пропорциональна длине пробки». Неоднократно было — водитель видит тебя в зеркале заднего вида и рулем так тихонечко поводит в твою сторону. Но все проблемы — в индивидуальной голове. Одни поворачивают со второй полосы наперерез мотоциклисту, другие летят навстречу перекрестку на заднем колесе, когда там уже начинают ехать поперек машины. Кстати, позерство — причина многих серьезных ДТП. Неуверенные в себе люди вынуждены покупать 180 «лошадей», часто в кредит, чтобы похвастаться перед такими же. А сам ездит на ножках, как мы с тобой сегодня ездили.
![«Хрустики» vs «Консервы» «Хрустики» vs «Консервы»](/images/main/hrustiki-vs-konservi-a87c59.jpg?from=https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/15495/content_1__2_.jpg)
Утром 5 мая я стояла посреди проспекта Сахарова и тысяч мотоциклов, озираясь в поисках единственного, который с ветерком повезет меня на Воробьевы горы. После занятия с Юрием, который на прощание благосклонно убедил меня в том, что безнадежных не бывает, я тоже решила считать себя «не ездящей, но в тусовке» — не садиться же теперь в автобус с журналистами. Попытка номер один не удалась — атакованный по наводке товарищей «активист» мотодвижения начал долго объяснять что-то про разрешение организаторов и специальные жилеты, а потом и вовсе отправился выступать на сцену. На сцене заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказывал о том, что количество мотоциклистов в Москве каждый год растет в среднем на 30%, и тенденция радует, а руководитель столичного ГИБДД Виктор Коваленко добавлял, что количество ДТП в Москве ежегодно уменьшается на 15% и желал собравшимся «вменяемых полицейских».
А потом я увидела человека в рясе. В руке у человека был шлем. «Попытка не пытка», — подумала я.
— Байкер по природе, катаюсь больше 40 лет, больше 10 — в сане, — иерей представился мне «дорожным именем» Иваныч. — Сегодня на скутере приехал. На большом мотоцикле в колонне тяжело ехать, да и в пробке эти «харлеи» или «голды» как полмашины.
— А как это совмещается — сан и байкер? — спросила я.
— А хорошо, — ответил иерей. — Я и сан принял для братии. Некоторые байкеры считают себя как бы ущербными. Слухи там разные нехорошие — наркоманы, бандиты, хулиганы. Как-то говорят: был бы свой священник, было бы проще. И действительно — подходят, спрашивают, потом уже в церковь идут не стесняясь, не боясь. А так: «А чего я туда пойду, мне там не место». Потом, я могу и по жизни, и по дороге ответить. Вот к простому батюшке человек приходит: «А я вот на мотоцикле 120 км езжу — грех ли это?» А батюшка говорит: «Я откуда знаю, я не езжу». Священники часто заняты, а я в вольнице — выпросился.
— А вы в каком-то клубе состоите? — уточнила я.
— Конечно, «Падонки Мира», — скромно ответил иерей и не удержался — прыснул. — Ну это смех такой. Через «А». Не какие-нибудь там подонки, а пАдонки. Вообще, клуб самый разбитной. Но мы очень дружные, у нас нет президентов, как в некоторых клубах, табели о рангах. Российское сообщество тоже от западного отличается — нет конфессий, национальностей, все одинаковые, все равны. И сборища такие сплачивают. В первый раз многие побоялись, думали, мало ли — подвох какой-то, но сейчас вон уже ограждение дальше раздвигают. Вот она — настоящая церковь, — Иваныч обвел рукой толпу, а я решила напроситься к «братии».
![«Хрустики» vs «Консервы» «Хрустики» vs «Консервы»](/images/main/hrustiki-vs-konservi-c286bb.jpg?from=https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/15497/content_1__3_.jpg)
![«Хрустики» vs «Консервы» «Хрустики» vs «Консервы»](/images/main/hrustiki-vs-konservi-ba8086.jpg?from=https://static.novayagazeta.ru/storage/content/pictures/15496/content_1__4_.jpg)
— Только имейте в виду — народ своеобразный, — с легким сомнением в голосе согласился иерей. — Но добрые, добрые.
— Посмотрите на нашу святошу-то!!! — заорала «братия» еще метров за сто. — Бабу, бабу ведет!! Давай целуй его!! Ну обними Иваныча-то, матушка!! — Иваныч смиренно вздохнул и отправился к своему скутеру.
— Какой хочешь? «Харлей»? БМВ? — без лишних вопросов включился в мою проблему мужчина в восточном халате и с муляжом достоинства между ног. — А может, в ванне?
В изголовье прицепленной к мотоциклу ванны висела голая резиновая дама.
— Хоть в ванне, — поторопилась с ответом я, — а то впереди все такие грустные.
— Да они байкеры просто, — объяснил заводила. — Ну что, ванна? Ну да, с водой, но она горячая, и у нас сухая одежда есть. Ладно, сейчас поймаем. Ребята, быстро! Перекрывай дорогу!
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|
</> |