
ХрПГЧ #287: Немного Праги, а также автомобиль 1939 г.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.
Женщины местные одеваются, по большей части, практично, поскольку неплохие фигуры и привлекательные лица не нуждаются зачастую в дорогой оправе из стильных одеяний
.

.
И более всего обидно, что прямо в сердце города выросли уродливые современные дома, которые свидетельствуют, что у новой власти с чувством прекрасного есть большие проблемы
.

.

.
Ночью город погружается мертвенно-болотный свет жёлтых фонарей, которые напрочь убивают всю красоту старого центра
.

.

.

.

.
Конечно, Прага - это красивый город, но красота эта носит откровенно игрушечный характер, она не имеет никакого отношения к современному положение вещей, работая исключительно на туристическую индустрию.
Вторая же часть моего сегодняшнего рассказа - это автомобиль 1939 года выпуска "Шкода Сюперб", исторический предок модели с таким же именем, который продаётся сейчас. Таких машин было выпущено всего около 400 штук, и самое удивительное - насколько тихо и мелодично у неё работает двигатель, звуку которого могут позавидовать "Волга" и "Жигули". Сейчас это дорогой коллекционный экземпляр, но для своего времени, согласитесь, это был типичный кузов, лишь отдельные детали которого свидетельствуют о принадлежности той или иной марке - и то же самое творится в автопроме сегодня, когда одну машину от другой порой не отличишь.
.

.

.

.

.

.

.

.

.

.
Любопытно, что вплоть до Второй мировой руль у чехов и вся организация движения были британскими
.

.
Салон же при всей элитарности автомобиля был простоватым и, скажем откровенно, весьма узким - в сравнении с шириной всей машины
.

.
А самой оригинальной деталью является поворотник - на снимке его держит Рустам Иванович. Удивительно, что при подъёме из бокса эта штуковина начинает светиться оранжевым цветом, и только через несколько лет инженеры пришли к просто мысли, что поворотники могут постоянно быть на виду. Кстати, оранжевые лампы под передним бампером - это послевоенная "доработка" в угоду стандартам, чтобы можно было проходить техосмотр.
.

.
Я прокатился за рулём этой машины и скажу откровенно: на шасси 2-тонного грузовика надели представительский легковой кузов, но ощущения от езды остались совершенно теми же :) Так что можно, конечно, завидовать элегантным и бессмысленным формам машин той эпохи, но, что ни говори, автопром шагнул далеко вперёд, и в наши дни мы ездим с гораздо большим комфортом.
.