ХрПГЧ #287: Немного Праги, а также автомобиль 1939 г.
stillavin — 13.10.2012 Столицу Чехии наводняют туристы, которые снуют по лубочным улицам из ресторанов в магазины и обратно, и русская речь здесь слышна повсеместно. Несмотря на то, что в городе есть немало узнаваемых оригинальных памятников архитектуры, прогулка оставляет ощущение вторичности, ведь в эпоху застройки здесь хозяйничали иностранцы, которые не ставили себе целью превращать национальную провинцию в жемчужину вкуса. Надо заметить, что чехи так и не успели пожить самостоятельно на своей земле: сперва сидели под Габсбургами в составе Австро-Венгрии, потом на 20 лет слились со словаками, были порабощены гитлеровцами, затем вошли в советский блок, ну а теперь лежат под Евросоюзом и НАТО и оккупированы западными корпорациями. Собственного лица у страны нет, кухня пропитана немецкой культурой с ног до головы, и только язык и славянские типажи остаются здесь местной особенностью. Я это говорю без озлобленности, а просто констатирую факт: есть упаковка, но давно уже нет товара, поскольку Австро-Венгрия рассыпалась в прах, а маленькая Чехия оправдать заложенную в архитектуре могущественность просто не в состоянии..
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Женщины местные одеваются, по большей части, практично, поскольку неплохие фигуры и привлекательные лица не нуждаются зачастую в дорогой оправе из стильных одеяний
.
.
И более всего обидно, что прямо в сердце города выросли уродливые современные дома, которые свидетельствуют, что у новой власти с чувством прекрасного есть большие проблемы
.
.
.
Ночью город погружается мертвенно-болотный свет жёлтых фонарей, которые напрочь убивают всю красоту старого центра
.
.
.
.
.
Конечно, Прага - это красивый город, но красота эта носит откровенно игрушечный характер, она не имеет никакого отношения к современному положение вещей, работая исключительно на туристическую индустрию.
Вторая же часть моего сегодняшнего рассказа - это автомобиль 1939 года выпуска "Шкода Сюперб", исторический предок модели с таким же именем, который продаётся сейчас. Таких машин было выпущено всего около 400 штук, и самое удивительное - насколько тихо и мелодично у неё работает двигатель, звуку которого могут позавидовать "Волга" и "Жигули". Сейчас это дорогой коллекционный экземпляр, но для своего времени, согласитесь, это был типичный кузов, лишь отдельные детали которого свидетельствуют о принадлежности той или иной марке - и то же самое творится в автопроме сегодня, когда одну машину от другой порой не отличишь.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Любопытно, что вплоть до Второй мировой руль у чехов и вся организация движения были британскими
.
.
Салон же при всей элитарности автомобиля был простоватым и, скажем откровенно, весьма узким - в сравнении с шириной всей машины
.
.
А самой оригинальной деталью является поворотник - на снимке его держит Рустам Иванович. Удивительно, что при подъёме из бокса эта штуковина начинает светиться оранжевым цветом, и только через несколько лет инженеры пришли к просто мысли, что поворотники могут постоянно быть на виду. Кстати, оранжевые лампы под передним бампером - это послевоенная "доработка" в угоду стандартам, чтобы можно было проходить техосмотр.
.
.
Я прокатился за рулём этой машины и скажу откровенно: на шасси 2-тонного грузовика надели представительский легковой кузов, но ощущения от езды остались совершенно теми же :) Так что можно, конечно, завидовать элегантным и бессмысленным формам машин той эпохи, но, что ни говори, автопром шагнул далеко вперёд, и в наши дни мы ездим с гораздо большим комфортом.
.