Хроники учебы

В общем я пока совершенно счастлива в своей школе, хотя это всего лишь стажировка (но я надеюсь, что они меня так полюбят, что оставят на следующий год работать). С другой стороны, если бы я не проучилась весь прошлый год, попутно страдая от заполнения формуляров подготовки к уроку, я бы сейчас совершенно не знала что с этими детьми делать, как проводить урок и как вообще с ними разговаривать. Потому что сейчас нас совершенно другим вещам учат.
Помню, в начале прошлого года я была в совершенном восторге от того, какие интересные уроки - голландский, преподавание математики, педагогика - и как интересно нам все это рассказывают. А потом подошло время сдавать первую большую письменную работу и оказалось, что я вообще не в курсе как ее делать. Очевидно, считается, что студенты pabo уже должны обладать этим умением. Зато сейчас нас планомерно учат что ожидается увидеть в наших работах и как вообще к этому подходить. (Экзаменов на этом обучении, кстати, нет вообще, а только письменные работы, зато довольно много).
Вчера, например, на уроке "Развитие ребенка" мы прям тренировались как ссылаться на теорию в своей работе. Многим, наверно, это покажется смешным, но для меня в прошлом году это стало совершенным открытием (неприятным). А раз в две недели у нас проходит воркшоп по письму. Наверно, большинство моих однокурсников уже в совершенстве владеют этой премудростью, потому что вчера на этот урок осталось всего четыре человека (включая меня). И зря - преподаватель его совершенно замечательная. Мы немного разобрали напечатанный текст, который я попросила у Даши (большое спасибо!), а потом еще на доске разобрали два наших собственных коротеньких кусочка (один - мой). Супер полезно и познавательно!
Зато! Не успела я в школе в понедельник порадоваться, как много всего я уже умею и насколько уверенней чувствую себя перед классом, как... Во вторник заболела их основная учительница и меня, слава Богу, не оставили с ними наедине, но дали другую учительницу в замену. Я подготовила и провела с ними 2 урока (вполне прилично). И вполне прочувствовала, почему обе учительницы называют их drukke groep (шумная, непослушная группа). В предыдущие дни мне показалось, что дети вполне себе ничего, бывает хуже, но когда я осталась с ними одна, то быстро поняла, что не все так просто. Каюсь, в какой-то момент я даже на них слегка наорала. В общем учиться мне еще - не переучиться!
|
</> |