Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки

топ 100 блогов lena_kalugina28.08.2021

28.08.2021 г. День 3748. Благодарности пост. Ирочка, как двигатель прогресса. Внезапное путешествие

Девочки мои золотые, прям плакать хочется от того, как буквально вы поняли моё нытьё про запрос Мирозданию! И вот, машина дров компенсирована вашим реальным воспомоществованием, полученным на мою карту. Сердечное спасибо и низкий поклон Ольге Андреевне, Елене Владимировне, Светлане Николаевне, Ксении Борисовне и, конечно, Оленьке lelya_mit . Обнимаю вас и благодарю от всей души!

А ещё расскажу вам историю про упомянутую в прошлом посте Ирочку, подругу мою новосибирскую. Восемь лет не виделись, а такое чувство, будто ни на минуту не расставались. Неделю назад встретили её на никольском автовокзале, привезли домой. После двухсуточной дороги на поезде моя дорогая подруга первым делом пошла оценить «фронт работ». Оценила. И уже на следующее же утро мы охренели.

Во-первых, она в одиночку перевозила из палисадника в сарай и уложила в поленницы машину дров, примерно семь кубов. Саша, бегая по хозяйству, наблюдал Ирочкины телодвижения с открытым ртом, как заворожённый. Делился со мной шёпотом: «Она как муравей: уложит в тачку десяток поленьев – и вперёд, покатила». Миниатюрная, хрупкая, изящная женщина, возрастом под полтинник (а выглядит лет на тридцать пять), с несгибаемой волей и стальным характером. Откуда только такая мощь, как будто у неё моторчик внутрь вставлен дополнительный?..

Саша обычно возит дрова полными тачками, поленьев по пятьдесят-шестьдесят, и его рекорд за день – максимум десять тачек. Ирочка возила с утра до вечера, мы только диву давались, как куча дров в палисаднике стремительно тает. Пока не растаяла совсем. Два дня, Карл! Ирочка за два дня сделала то, что Саше в прошлом году не удалось за целое лето – чуть ли не половина дров ушла под снег, и мужу пришлось её героически разгребать уже этим летом, освобождая место для новой поставки.

Во-вторых, Ирочка выпластала нам почти весь огород. Натурально. Выдрала задубевшие сорняки в её рост, откопала и выкопала чеснок и лук. И это только сказать коротко, а сделать – мы не сподобились за целое лето. Через неделю пребывания подруги в гостях (в отпуск приехала отдохнуть, ага) мы не узнали свой огород. Во время перекуров попутно Ирочка сминала залежи пластиковой тары в нашем сарае и напихивала в мешки, чем изрядно освободила сарайные площади. До этого у нас тоже ни ноги, ни руки никак не доходили. В общем, Ирочка подтвердила и укрепила репутацию маленького неутомимого трактора. И мы этим обстоятельством растроганы до слёз. Человек просто приехал и просто сделал то, на что у нас самих катастрофически не хватало сил.

В-третьих, Ирочка нас растормошила и устроила нам праздник. Знаете, какой? Просто удивительный! Она буквально за шкирки выдернула нас из заевшего унылого быта, с которым мы хронически не справлялись, и подарила нам сказку наяву – поездку к Волге. Ну, правда же: мы живём здесь, в Поволжье, восемь лет, и ни разу толком Волги не видели! Ирочка сподвигла нас на двухдневный скачок с одной ночёвкой. И мы, наконец, попали в то место, о котором в своё время много слышали от Лены Чалой, но куда до сих пор так и не собрались – Самарская Лука, национальный парк.

Выбрали весьма живописный маршрут поездки через городки и веси Ульяновской области – Инзу, Базарный Сызган, Барыш, Кузоватово и множество других, да так, что на трассу М-5 «Урал» выехали уже в Самарской области, аж возле Сызрани. Ещё около 70 км по федералке – и свернули возле Тольяттинской птицефабрики на лесную дорогу, ведущую к Жигулёвским горам. Всё не могли понять, почему навигатор отвёл нам на проезд каких-то тридцати километров почти два часа. Оказалось, что путь наш лежал по настоящему горному серпантину. Когда карту смотрели, выглядело всё так, что будем ехать вдоль берега и наслаждаться видами великой русской реки. Ага, хренушки. Смотреть удавалось только на дорогу перед собой, любой взгляд в сторону завораживающего зрелища чреват дрогнувшими на руле руками и… В общем, лучше не надо представлять, что ждало зазевавшихся путников там, внизу, под обрывом...

Миновали Бахилову Поляну, Зольное, Богатырь и прибыли в пункт назначения – село Ширяево, знаменитое тем, что именно здесь Илья Ефимович Репин писал своих «Бурлаков на Волге». Там нас ждал на ночёвку настоящий кемпер на колёсах, стационарно установленный во дворе небольшой семейной гостиницы.

Несмотря на то, что выехали мы раненько поутру, добраться до места получилось ближе к вечеру. Достопримечательности оставили на завтрашнее утро. Познакомившись с хозяевами гостиницы и обследовав ожидавший нас кемпер, поехали искать, где можно к берегу спуститься. Нашли довольно быстро дикий пляж с немногочисленными купальщиками.

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки 3951601_20210828_153726 (397x360, 36Kb)

И вот – свершилось. Напялив купальное платьице, не выпуская из рук трости-подпорки, я пошла к Волге. Рукав великой русской реки в этом месте неглубок, твёрдое песчаное дно с нечастыми вкраплениями камешков очень полого уходит вниз, приходится долго брести по воде, чтобы полноценно окунуться. Но было у меня полное ощущение, что как только я зашла по колено, река меня будто руками снизу подхватила – идти стало легко.

Боже мой, какая она невероятная! Я влюбилась в неё с первого вдоха необычайного, густого воздуха, напоенного пряными ароматами прибрежного реликтового леса. Речные воды мгновенно смыли дорожную пыль, усталость и напряжение четырёхсоткилометрового пути. И дальше было только наслаждение, чистый, рафинированный восторг. Счастье. Я бултыхалась в Волге, как ребёнок, и чувствовала, как наливаюсь её силой. Она меня приняла. Она меня ласкала и исцеляла. И это было невероятно, незабываемо, волшебно, несравнимо ни с чем другим!

Жаль было расставаться, но пришлось. Никого не стесняясь, я поклонилась великой Волге до земли, с великой благодарностью. В надежде когда-нибудь вернуться и прикоснуться к ней снова.

Вернулись в гостиницу, хозяева разобрали один из диванов, чтобы обеспечить мне доступную высоту кемперной лежанки. Как только угнездились, поднялся шквальный ветер и зарядил настоящий ливень. Спали как сурки под не утихающий шум дождя, под аккомпанемент падающих на крышу яблок. Утром снова светило солнце, умытый хозяйский сад благоухал ароматами растений. Позавтракали на воздухе, в беседке, поблагодарили хозяев и тронулись в обратный путь. Увы, дом-музей Репина оказался выходной, в штольни пойти не решились, поехали сразу на гору Стрельную.

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки 3951601_IMG_20210824_134710_1__22222 (700x500, 195Kb)

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки 3951601_IMG_20210824_135728__3333 (700x525, 245Kb)

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки 3951601_IMG_20210824_135939___6666 (700x525, 228Kb)

Стали потихоньку подниматься по горной дороге. Я осталась ждать Иру и Сашу на парковке возле начала пешеходной тропы, заодно покемарила. Они вернулись примерно через час. Я давно не видела мужа таким воодушевлённым. Ноги его выли от боли и напряжения, но лицо светилось радостью. Подумалось: банально, но иногда нам всё-таки нужны внешние приятные впечатления, наполняющие жизнь, раскрашивающие её сочными красками.

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки 3951601_IMG_20210824_134108___5555 (700x525, 338Kb)

Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки 3951601_IMG_20210824_134508__4444 (700x525, 215Kb)

Одна из задумок была такая: разжиться у прибрежных жителей сомиками и угостить Ирочку вкуснейшей рыбой, которую она, кстати сказать, ни разу не пробовала – в Новосибирске с сомами туго, если не сказать - никак. Давно и нам не удавалось полакомиться – исчезли в наших местах из продажи навовсе. Но возле Волги сомы должны же продаваться! По наводке хозяйки гостиницы пытались связаться с местным рыбаком из артели, но увы – сомов в наличии не оказалось. Решили на обратном пути завернуть на приметный рыбный рынок в селе Переволоки. И не прогадали. Рыбный магазинчик снабдил нас парочкой свежайших сомиков скромных размеров и одним совсем небольшим - горячего копчения.

Обратно ехали по федералке до поворота на Кузнецк, сэкономив около 60 километров и почти полтора часа дорожного времени. Прокатились по татарским деревням, в очередной раз подивившись на добротные и зажиточные дома местных жителей. Кстати, и деревни Ульяновской области, которые нам довелось увидеть на пути в Самарскую область, никак не производили впечатления разорения и упадка. Даже наоборот – много добротных, ухоженных и новых домов, хозяйств, ферм. Снова убедились, что слухи о тотальной гибели российской деревенской глубинки весьма преувеличены.

Преодолеть с непривычки за два дня почти 800 километров, вцепившись в руль, оказалось довольно утомительно. Но оно того стоило. Рада, что привезла нас домой живыми и условно здоровыми.

Конечно, мы вкусно кормили Ирочку и купали в Серманском пруду. Съездили на экскурсию в Никольский музей стекла и хрусталя. И уже перед самым её отъездом на родину заехали к Покровскому Шиханскому женскому монастырю, набрали воды в источнике Святого Сергия Радонежского, надышались возле него тишиной, благостью и умиротворением. Удивительное место, где время как будто замирает, останавливается стоп-кадром, как в кино.

Довезли Ирочку до Пензы, высадили на привокзальной площади, сердечно распрощавшись. Дорога до Пензы уже не вызвала у меня священного ужаса. Ну да, немножко размялась накануне, прокатившись по трём субъектам РФ, туда и обратно.

Привыкаем заново жить вдвоём, в своём медленном ритме. И только всё, на что ни бросишь взгляд, напоминает о визите дорогой подруги. Дай ей Бог здоровья и долгих счастливых лет. Чего и вам желаю.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Любые события, которые происходят в мире, можно представить в виде рассказа с народными пословицами и поговорками. Звучат они порой грубовато, но ничего поделать не могу. Очень хотел Запад в случае подписания соглашения об ассоциации с ЕС предоставить Украине помощь не менее 20 ...
Некоторые изолированные от социума родители теоретики удивлены, что дети матерятся во время игры в компьютерные игры. Я решил их добить и полностью порвать им шаблоны, поэтому просто оставляю это, гыгыгы.... Кстати, а чем вреден детский мат? Имхо дети четко дифференцируют, где можно ...
Балахманный отчет, тараканьих бегов бывшей элиты по России, без настоящей цели. Потому что цель, которую они(бегущие) декларировали, не катит(часть делегатов Учредительного собрания расстреляна белыми), а настоящая цель(вернуть тепленькие и ...
Гарда тут один энтузиаст жалобу подал. На старого солдата Кена .У нас по пятницам-субботам контрактор ( субподрядчик ) работает .Работа его -сидеть в приемной Скорой .И Кен его в наш офис не пускает.Совершенно правильно делает-субродрядчикам там делать нечего, там конфиденциальная инфа , и ...
Маск пошел ва-банк. Хотя пока неясно: это позиция или финт. Он опубликовал опрос: оставаться ли ему на посту руководителя Твиттера или уйти. И объявил, что по примет итоги голосования. Нюанс в том, что в случае, если большинство выскажется за его уход, Маск не просто уйдет с ...