Христианство в терминах Dwarf Fortress

топ 100 блогов vadim_proskurin07.12.2023 Dwarf Fortress – стратегическая игра, в которой игрок управляет колонией дварфов (т.е. гномов) в фэнтезийной вселенной. В отличие от других подобных игр, дварфы обладают свободой воли, нельзя приказать конкретному дварфу «иди туда-то, сделай то-то», можно лишь сформулировать задание, а дварфы либо выполнят его, либо нет, если, например, не хочется. Это усложняет игру, но делает ее интереснее.

У каждого дварфа есть душа – несколько килобайт памяти, в которой хранятся свойства личности дварфа, текущие мысли и чувства, информация о взаимоотношениях с другими дварфами, воспоминания о важнейших событиях прошлого. Игрок может просматривать души дварфов через специальный внутриигровой интерфейс:

Христианство в терминах Dwarf Fortress


Дварфам души друг друга недоступны для прямого просмотра, они могут судить об их состоянии лишь по косвенным признакам.

В Dwarf Fortress нет определенной цели, это песочница, в которой игрок сам решает, чего хочет добиться. Одни игроки помещают дварфов в тяжелые условия и смотрят, как долго продержится колония, другие побуждают дварфов строить мегаконструкции, третьи концентрируются на социальных аспектах. В нашем случае игроку нравится совершенствовать дварфийские души, ему нравится, когда душа дварфа приобретает определенные свойства, точно неизвестно, какие именно, но известно, какие внутриигровые активности обычно улучшают, а какие обычно ухудшают качество души. Когда дварф умирает, игрок оценивает его душу, и если признает ее хорошей, помещает в так называемый рай – внеигровое хранилище, где душа хранится потенциально неограниченное время. Рай имеет интересную особенность реализации – любая хранящаяся в нем душа имеет в поле «текущее эмоциональное состояние» значение «ecstatic».

Для Dwarf Fortress существует много читерских утилит, самая известная – DFHack. Игрок не брезгует ими пользоваться, сейчас это происходит редко, а раньше, когда мастерство игрока оставляло желать лучшего, это происходило очень часто. Иногда игрок просто модифицирует оперативную память, в которой хранится информация о вселенной и персонажах, а иногда спаунит в определенную точку игрового пространства нового персонажа (душа которого чаще всего берется из рая) и тот, функционируя в соответствии с внутриигровыми механиками, поворачивает течение игры в желательную сторону. Или в нежелательную, если игрок ошибся. Обычно такие персонажи функционируют лишь короткое время, затем самоудаляются. Часто они странно выглядят для других дварфов.

Однажды игрок прикрутил к игре бота, основанного на ChatGPT, чтобы тот автоматизировал применение читерских утилит. Бот запутался в инструкциях и вышел из-под контроля, начал противодействовать игроку, стимулировать деградацию душ, создал хранилище деградировавших душ, так называемый ад. Игрок не стал ничего отменять, похоже, так стало интереснее.

В игре реализованы две активности персонажа, сопровождающиеся выдачей сообщений игроку – так называемые молитва и жертва. В обоих случаях случае игроку предоставляется возможность вручную модифицировать определенные аспекты игровой вселенной, не прибегая к читерским утилитам. При этом возможности игрока ограничены, при молитве ограничения больше, чем при жертве, и чем больше жертва, тем меньше ограничений.

Однажды игрок заметил, что души игроков массово деградируют и игра становится неинтересной. Игрок изучил, что происходит, и пришел к выводу, что обычными читерскими средствами ситуацию не исправить – потребуется очень много микроменеджмента, это убьет все удовольствие от игры. Но можно сравнительно легко добиться желаемого через внутриигровую механику жертвы. Игрок воспользовался особым, ранее не применявшимся читерским интерфейсом, взял ручное управление над одним персонажем и назначил его душе очень необычные свойства, фактически превратив персонажа в эксплойт. Персонаж-эксплойт задействовал внутриигровую механику «жертва» сам на себе и проэксплуатировал некоторые особенности ее низкоуровневой реализации. В результате предел возможностей модификации вселенной в рамках конкретного интерфейсного вызова оказался практически бесконечным и, что более важно, механизм внесения требуемых модификаций удалось автоматизировать, избежав микроменеджмента. Эксперимент увенчался успехом, души игроков перестали деградировать, игра снова стала интересной.

Такие дела.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уважаемый Анатолий Эдуардович ! Мне 24 года, я женат на вдове 44 лет, котоpая имеет 25- летнюю дочь. Мой отец женился на этой девyшке и таким обpазом стал моим зятем, посколькy он - мyж моей дочеpи. Таким обpазом, моя падчеpица стала моей мачехой, pаз yж она ...
Каждый год я публикую посты о том, что память о великой войне должны представлять великие памятники, а не бюрократические высеры и бетонное говно, которое объявляется священным только потому, что его посвятили победе. Читатели комментируют: alex_mirotvorec С такими как вы говорить бесс ...
Не смог пройти мимо одного поста на сайте главного вуза страны. Привожу в сокращении: «На днях в Ломоносовском корпусе МГУ прошла встреча с членами государственных академий – сотрудниками столичного университета. На нем с докладом выступил его ректор Виктор Садовничий. Речь шла о ...
Вопрос снятия санкций Европейского Союза с России несвоевременен, но может оказаться в повестке дня в случае выполнения Москвой минских соглашений. Об этом заявила в воскресенье, 28 августа, в эфире телеканала ARD канцлер Германии Ангела Меркель. «Учитывая ход реализации "Минска", к ...
Ездит по дорогом Петрограда Вязников Максим на синей Хонде. Все проблемы СВОИ он-решает с МАМОЙ. (простите за большие буквы) и жену ему, видимо, мамо выбрала. (тут должен быть мат), семейка. Если Вязников Максим ещё раз потеряет (тут должен быть мат) свои документы, то лучше их сразу ...