Христианство и техника

топ 100 блогов kondratio01.01.2022 У моих новых или забывчивых старых читателей возникает закономерный вопрос – а как к технике и техническому прогрессу должны относиться христиане?
Открою вам большую тайну. Христианство родилось и развилось в мировую религию в мегатехнологическую эпоху мегатехнологической цивилизации, цивилизации которую в Апокалипсисе называют шестой главой Зверя – Римской империи.
Поэтому в Новом Завете и Христос и Павел своими назиданиями и, что чаще, своими жизненными примерами, дают исчерпывающий ответ на вопрос отношения христианства и техники.

Первое. Христианство принципиально отказывается от религиозной техники. Как, понятно, языческой, так и собственной. Христианство имеет максимально нетехнологический характер. Никаких мистерий, никаких сложных ритуалов, никаких психотехник и медитаций, никакой жреческой иерархии, никакой жесткой аскезы, никаких гаданий и астрологии, никакой языческой философии.

Второе. Христианство использует все негреховные методы и средства для своей религиозной жизни и для проповеди своего вероучения среди других. Павел при надобности, без колебаний использует римское право, мореходную технику, римские дороги для церковных нужд. Павел использует технику шитья кожаных изделий для заработка на хлеб насущный. Христианин должен лишь оценить не несет ли та или иная техника религиозный смысл и если не несет, то спокойно ее использовать. Так, например, если куар код стоит ставить на товары или животных, то это можно, а если на людей – то тут уже религиозный подтекст и делать этого нельзя. Ну и постоянно помнить, что техника — это лишь средство, а не самоцель. Подробно я все разобрал тут.

Третье. Нужно ли христианам участвовать в развитии техники? То есть использовать ее для христианских целей с оговорками можно. А вот развивать?
Для развития чего-либо нужно применять креативность, творчество. Творчество – это высшая способность, которая доступна только Богу и человеку (даже ангелам она недоступна). А значит применять творчество можно лишь для целей божественных, тех, которые установил Бог. Христос, объясняя отношение человека к богатству, прямо говорит: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лук.12:22-31).
Христос тут конечно же не говорит «не работайте, а еда вам сама в рот упадет» (Павел же вообще учит, чтобы христиане работали), но развивая идею опасности стяжательства, Он расставляет приоритеты. Переживать, беспокоиться, заботится – то есть прилагать самые важные, сиречь творческие силы человека, нужно исключительно для божественных, христианских, религиозных целей. Трать свои лучшие силы на познания истины Божией, на познания себя в отношении я Богом, на исполнение заповедей, на проповедь Благой вести и т.п. Вот это самое важное. Поступая так ты и получишь необходимое духовное развитие, и также Бог подкинет тебе необходимые ресурсы для жизни в этом мире.
Но если свои лучшие способности тратить на земное, в том числе на развитие техники, то для Бога останется второстепенное. А это как минимум неуважение ко Христу. Мы же не можем представить себе, что Павел большую часть своих творческих усилий тратил на изобретения новых способов пошивки кожи, а оставшиеся силы посвящал служению Богу. Наоборот, он лучшие силы и время тратил на проповедь, а для работы руками – минимально необходимые усилия для заработка на хлеб.
Лично я для себя решил, что буду пытаться работать на таких работах, где не требуется большое напряжение творческих усилий. Правда, вопрос на что тратить свои лучшие способности христианину в каждом конкретном случае может быть очень сложным. Например, считать ли богоугодным делом творчество по изобретению новых эффективных методов лечения болезней?
Тут каждый обладающий такими способностями христианин, должен молиться Богу чтобы тот вразумил. Так или иначе каждый христианин должен с большим вниманием относиться к своим творческим талантам, чтобы направить их на служение Богу, а не миру сему.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Российские СМИ предсказуемо рвут глотку, освещая французские выборы. Понятно, рвут за Ле Пен, которую назначили очередным спасителем России и нашим человеком. Победить она, откровенно говоря, вряд ли сможет - даже по итогам первого тура она на крепком втором месте, а уж во втором туре ...
Гуляем в коляске по 10-15 минут, ибо дальше ор, который уже не унять. Ребенок сытый и сухой (приходим домой - засыпает) Может я не правильно его одеваю? Что одеть под меховой комбез (я одеваю хб+ флис или велюр). Еще есть комбез  Carters, там он как зимний ...
От автобусной остановки к ТЦ «Парк Хаус Сигнальный» (самую большую площадь в котором занимает АШАН)  по самому короткому пути постоянно идут покупатели, идут они и в обратном направлении. На пути следования покупателей место облюбовали голуби. Осенью администрация ТЦ ...
Народ спрашивал, будет ли деньгосчиталка на винду. В связи с чем появился адесованный к читателям-дизайнерам вопрос: а у вас Mac или PC ? • Если у вас мак, пишите, что мак. Можете заодно написать, какой. • Если писи — то пишите в комментах, что писи. ...
Я считаю, что понедельник  - самое лучшее время чтоб поговорить о сиськах алкоголе. Задумалась сегодня, как с возрастом меняются пристрастия. Вот например я лет так 5-10 назад любила пиво и красное сухое вино. Иногда могла выпить шампанское ...