House of Gucci, 2021

House of Gucci, 2021
Не прошло и года, как я посмотрела House of Gucci. Не собиралась
вообще, произошло это совершенно спонтанно. Я, собственно более чем
спокойна к Ридли Скотту, из всех линий фильма хорошо знаю только
историю Тома Форда, которого люблю давно и нежно и его причастность
к ренессансу дома Гуччи в 90е , что как раз отражено безупречно:
чудесный роскошный нью-йоркер Рив Карни с идеальной внешностью
мальчиков "из гнезда", скажем, Сосkyboys, cыгравший Форда, и его
такие же умопомрачительные модели с голым торсом в кожаных джинсах
из легендарных уже его кожаных коллекций. Раздевающий его глазами
прекрасный и талантливейший, как и всегда, племянник Анджелики и
внук Джона Джек Хьюстон (Доменико де Соль) - достойный продолжать
дела великой кинодинастии, одним лицом фактически выразивший
интерес, восторг, вожделение молодого Форда , не вставая с кресла,
играя при этом адвоката семьи Гуччи. Генетика - великая вещь!
Убийственно прекрасные - именины сердца и аудиовизуальный
мультиоргазм это Джереми Айронс (о, как он хорош! - стареющий
джентльмен старой школы в шелковых шарфах и бархатных пиджаках (
почти опять что твой Гумберт Гумберт!;), бывший актер, построивший
модную империю, для которого Gucci синоним искусства, а не дойная
корова (Родольфо) и Алдо (Ал Пачино), куда более гибкий и ушлый в
плане бизнеса, но, тем не менее, человек принципов, который если и
подставляет ради прибыли, то только не свою семью и нелепый, но
удивительно актерски точный Джаред Лито (Паоло), сыгравший где-то
трагическую фигуру (бездарного во всем сына Алдо) при всем ее
гротесковом шарме, он при этом человек с честью и совестью,
способный на раскаяние.
С точки зрения сценария - не о чем говорить, потому что это фильм
для людей, рождённых во второй половине 80х-90х гг. Тут нет особой
драматургии, ни лихих turn points, ни "правды характеров". Примерно
по той же схеме создавалась The Bohemian Rhapsody - набор условных
биографических эпизодов и сцен, с ними связанными, "плоское"
повествование, "разбавленное" "от балды" собранным OST (сами
композиции, разумеется, прекрасны, но половина из них вообще не
оправдана здесь, ибо нанизаны они на "живую нитку"). Равно как и
снято все это дело очень хорошим и очень "коммерческим" ( от
Пиратов Карибского моря и Прометея до Sweeney Todd) польским DP
Дариушем Вольским, который ну совершенно not my cup of tea, ибо нет
у него ярко выраженного, сбивающего с ног стиля ( что для польского
оператора вещь странноватая, учитывая какой процент среди моих
любимых операторов - мастеров с большой буквы с собственным
ярчайшим "почерком" с польскими фамилиями).
Напоследок о Гаге и Драйвере. С актерской точки зрения нечего
обсуждать ибо Стефания не актриса и это бросается в глаза сразу же,
но ей никто и не предлагает играть Нину Заречную пополам с Офелией.
Тут нет особо выписанного характера, но есть девушка из семьи
"торговых работников" ( грузоперевозки), которая для себя решила,
что она достойна войти в семью Gucci и побороться за место под
солнцем, несмотря на то, что Родольфо (Айронс) предупредил сына
(Драйвер),только-только отойдя от шока, что девушка Патриция
назвала его "Портрет Адели Блох-Бауэр" Г. Климта "работой Пикассо,
которая, наверное, стоит огромных денег" (оголтелое торгашество
влезло на территорию высокого искусства!), что в случае с Климтом
крайне спорно, но сейчас не о нем:), что "сынок, ты развлекайся с
этой девицей во всех формах, даже можешь свозить ее на Сардинию,
но, умоляю, не женись на ней, ибо..., ибо..."(поминая всуе великих
Файнзильберга/Катаева).
Но сынок с лошадиным лицом, тотально неуверенный в себе, но хорошо
воспитанный грандиозным отцом решил, что он теперь будет "все сам".
Все сам", взятый в оборот хваткой бабой, сначала развалившей
семейные узы, ибо хотела стать "владычицей морскою", несмотря на
бездарность во всем, но имея "волю к власти" (ссылаясь на А.
Шопенгауэра) и владея искусством плетения интриг, а после того, как
"сынок" окреп, возмужал, перестал нуждаться в "мамкиной" опеке и
вернулся в привычный ему круг хорошо образованной и воспитанной
"золотой молодежи", параллельно начав роман с породистой с точеным
спортивным телом подружкой юности, с размаху, фигурально выражаясь,
"пнув тяжёлым сапогом" ее толстый круп (что ж меня так тянет на
литературные аллюзии? На этот раз в сторону В.В. Набокова)
зарвавшейся и недалёкой Патриции, которая испугавшись падения с
воображаемого трона и лишения гордого имени "мадам Гуччи", ибо ей
четко указали на её место, напомнив, что "Гуччи- это только моя
фамилия, а ты Реджиани". (Сядь и заткнись). За что в итоге Маурицио
получил 3 пули, а "мадам Гуччи" - 29 лет тюрьмы.
В общем, все умерли (вспомниная незабвенного С.А.Соловьева и его
дивную " Наследницу по прямой".
The summary is:
Баб, подобных Патриции, решивших, что дорвавшись до чужих денег,
империй, создаваемых поколениями потом и кровью, талантов etc,
после того, как им надели кольцо на безымянный палец надо вовремя
либо аннигилировать, либо ставить в такие условия брачного
контракта, чтобы они даже рот раскрыть не могли ( если только по
случаю, указанного на майке великого Джона Генри Бонэма, please
find some posts below).
Но чтобы они всегда помнили, что любое их неверное телодвижение или
реплика - и ты вылетаешь обратно в свой "курятник" в чем пришла,
без содержания. С этими договариваться бесполезно. У них
отсутствуют понятия чести, достоинства, порядочности и адекватного
восприятия себя в этом мире. Они тупорылые и давящие собой как
таком все живое ("стремительным домкратом", опять ссылаясь на
великих Ф. и К.), нуждающееся в свободе и любви, в радиусе
нескольких километров, не разбирая при этом средств. После них
всегда выжженная земля и поломанные судьбы Поэтому только
массированный артиллерийский огонь.
И в этом смысле Ридли Скотт и его сценаристы психологически
отработали тут очень точно, so I take my hat off.






|
</> |