Хотели порядка? Получите!
proboknet — 04.08.2014 Как только автомобилисты не называют платную парковку: и обдираловкой, и торговлей воздухом, и даже геноцидом водителей. Складывается впечатление, что речь идет о каком-то вселенском зле, а не об инструменте организации дорожного движения.Платная парковка вводилась всего для одной цели, чтобы на десять парковочных мест приезжало восемь машин. Чтобы автомобилист, прибыв в пункт назначения, всегда мог поставить свою машину, не нарушая ПДД. Все, больше никаких задач у платной парковки нет.
Сбор денег - это не цель, а инструмент уменьшения спроса. Если же на десять мест приезжает 15 автомобилей, то тогда и начинается все то безобразие, которое мы постоянно наблюдаем на улицах Москвы: парковка на тротуарах, газонах, пешеходных переходах, вторым рядом и так далее. Единственный способ избежать этого - уменьшить спрос. И цена за парковку должна определяется именно спросом на неё в данном конкретном месте, а вовсе не средней зарплатой по городу/стране. Поэтому не без улыбки можно читать заявления, что парковка должна быть доступна каждому, кому надо приезжать на работу на целый день.
Некоторые автомобилисты не желают принимать эти правила игры. Они говорят, а в чем проблема? Вы накажите тех водителей, которые паркуются неправильно, и все будет замечательно. Оштрафуйте или эвакуируйте их. Если бы речь шла о единичных водителях, их можно было бы обозвать
Уверен, многие не смотря на мои объяснения всё равно не согласны. Считаете, что платная парковка и соблюдение правил никак не связаны? Думаете, что надо только заставить ГИБДД работать и всё будет замечательно. Ладно, сейчас я вам покажу, как работает такая модель.
Вот так выглядела улица Гашека совсем недавно. Парковка на тротуарах, переходах, вторым рядом и так далее.
фото из яндекс-панорам
Стояла задача навести порядок. И он был наведен!
ЦОДД повесил "кресты". Следом налетели эвакуаторы, всех оштрафовали и увезли. Теперь улица пустынна. Хотя вдалеке видны машины стоящие под знаком. Это говорит о том, что если человеку надо припарковаться, то он всё равно это сделает, несмотря на угрозу реального наказания.
Только не говорите, что вы не этого хотели. Вы же требовали наведения порядка? Вот он вам. Наслаждайтесь! По-другому чиновники и не работают. Вот, кстати, интересный репортаж, как ternovskiy именно в этом месте пытался доказать ЦОДД, что 2+2=4, а у него это не получилось))
Такой способ наведения порядка, это всё равно, что лечить головную боль гильотиной. По-хорошему, надо было "принять пилюлю" платной парковки. Но некоторые автомобилисты вопили, что такое лечение зло. Ну, вот им "добро"...
Несомненно, парковка вернется на улицу Гашека. Естественно, на этот раз уже платная. Многие скажут, что так не справедливо. Надо или полностью запрещать парковку (если она мешает движению), или оставлять её бесплатной. Но в том то и дело, что такая модель не работает. Бесплатная парковка (в местах повышенного спроса на неё) очень быстро превращается в хаос, а потом и в беспредел. А платная нет. Там остается порядок.
В последнее время Центр организации дорожного движения сильно увлекся развешиванием по всему городу знаков запрета остановки. Конечно, им проще "ковровой эвакуацией" порядок наводить, чем в всерьез заняться организацией парковочного пространства. Пробок.нет многократно критиковал такой подход. Хорошо, что уже есть примеры "заднего хода". На Краснопресненской набережной, на Сретенке и в других местах стали заменять "кресты" знаками парковки.
Да, не всегда это можно сделать бесплатно. Но с чего некоторые решили, что раз они купили себе машину, то к ней теперь обязаны предоставить халявное парковочное место самом центре Москвы? Такого больше не будет уже никогда.
P.s. А вот в Бирюлёво парковка останется бесплатной. Если кому надо - приезжайте)
|
</> |