
Хотели геймплэеев? Их есть у миня! Без регистрации и смс конечно жы!

Пока


И так, встречайте, сервер Random Normal одной широко известной в узких кругах игры Ил-2. Битва за ...
Проверяем хотелки среднестатистического тундроэрбэшника-мамковерпела (разместил по степени приоритетности с точки зрения эрбэшников):
1. Управление "прицеливание мышью+инструктор" - есть.
2. Вид от третьего лица - есть.
3. Маркера наземных и воздушных объектов - есть.
4. Упрощённое управление двигателем - есть.
5. Обзор с клавиатуры или мыши - есть.
6. GPS на карте - есть.
7. Мини-карта - есть.
8. "Радар" на карте и мини-карте - есть.
Если что забыл, напомните, проверю.
Запускаем Ил-2, заходим в "Сетевую игру" в главном меню, в списке серверов ищем "Random Normal", жамкаем кнопку "присоединиться".

Он есть. Да ещё какой! В перспективе из него можно было бы даже слепить "Мировую войну". Или типа такого должна быть "Мировая война" у Гойдзинаф, но они не смогут, инфа сотка.
Далее, всё описание взято из описания сервера Random Expert, но не ссыти раки бывалые, всё это в полной мере относится и к серверу Random Normal.
Игра ведётся по кампаниям. Одна кампания идёт 20 реальных дней и охватывает 3 месяца осени и 3 месяца зимы "в игре". С 4 января стартовала кампания №4.
Кампания охватывает и битву за Москву и Сталинградское сражение.
Список периодов:
Период 1й, карта "Москва": сентябрь 1941, доступны только: Ил-2 мод.1941, И-16 тип 24, BF109 E-7, BF-110 E-2
Период 2й, карта "Москва": октябрь 1941, доступны все предыдущие, плюс Ju-88 a-4 и Пе-2 35 серии
Период 3й, карта "Москва": ноябрь 1941, доступны все предыдущие, плюс BF-109 F-2 и МиГ-3 24 серии
Период 4й, карта "Москва": декабрь 1941, доступны все предыдущие, плюс MC.202 ser. VIII и P-40E-1
Период 5й, карта "Сталинград": май 1942, доступны все самолёты БзМ, плюс следующие самолёты из БзС: Ju 87 d-3, He-111 h-6, Ил-2 мод.1942 и Пе-2 87 серии
Период 6й, карта "Сталинград": июнь 1942, доступны все предыдущие, плюс BF-109 F-4, ЛаГГ-3 29 серии
Период 7й, карта "Сталинград": июль и август 1942, доступны все предыдущие, плюс BF109 G-2, Як-1 69 серии
Период 8й, карта "Сталинград": сентябрь и октябрь 1942, доступны все предыдущие, плюс FW-190 A-3, Ла-5 8 серии
Период 9й, карта "Сталинград": ноябрь и декабрь 1942, январь 1943, доступны все предыдущие, плюс BF-109 G-4, Як-1Б 127 серии
Основные особенности:
Онлайн-кампания с динамической линией фронта (генерация по результатам сыгранных миссий).
Экономическая модель, гибко регулирующая «стоимость» самолётов, при которой наиболее эффективные машины становятся «дороже», а редко используемые «дешевеют» .
Сайт статистики с отображением текущей обстановки на сервере, текущих «цен» на самолёты и различные варианты вооружения (см. 4. Экономика), званий, наград, а также с возможностью регистрации сквадов.
Боевые действия по всей площади карты.
Уже знакомое многим рэндомное расположение целей, делающее каждую миссию уникальной (теперь как дополнение к движущейся линии фронта).
Разнообразие погодных условий и смена сезонов в миссиях.
Необязательная регистрация.
1. Общие принципы. Условия победы.
Сражения на сервере происходят на карте игры "Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву".
На карту нанесены "опорные точки", захват которых является целью отдельных миссий и изменяет положение линии фронта:

Конечная цель кампании - "перекраска карты в свой цвет", для этого необходимо чтобы в течение суток под контролем противника находилось не более четырёх ОТ
В кампании календарное время: длительность одной миссии равна двум с половиной часам, каждая миссия приравнена к одному реальному дню, боевые действия начинаются 01.09.1942 г и заканчиваются 28.02.1943г.
Таким образом, кампания охватывает 3 месяца осени и 3 месяца зимы, а игровые полгода укладываются в 20 реальных дней.
Если по состоянию на вечер 28.02.1943 ни одна из сторон не добилась решающего территориального преимущества, то победа присуждается стороне с наибольшим количеством подконтрольных ОТ.
2. Как движется ЛФ.
Кампания начинается с некоего "стартового положения", которое можно охарактеризовать словами "примерно поровну":

Круглые значки со "звёздами и крестами" - это опорные точки (далее ОТ) на карте, за которые и ведётся борьба.
В каждой миссии активны четыре ОТ - по две для каждой стороны (на карте иконки там изображаются "горящими").
Для захвата ОТ необходимо уничтожать цели, которые генератор расставляет в радиусе 30-40 км от них в случайном порядке (см. ниже).
По завершении миссии, захваченные ОТ "сменят цвет", линия фронта будет соответствующим образом изменена, а в "прифронтовой полосе" будут выбраны четыре новых возможных направления атаки. При этом два направления выбираются случайным образом, а в двух других случаях управляющая программа проверяет наличие возможности окружения нескольких точек или уже существующие «котлы» и стремится выбрать ОТ для захвата так, чтобы «замкнуть котёл» или «организовать» прорыв соответственно.
3. Условия захвата опорных точек.
Полный список целей, относящихся к одной ОТ:
1 и 2. Два аэродрома — привязка к «своей» точке обозначена линией с цифрами курса и расстояния на карте миссии.
Закрытие каждого аэродрома = +1 в захвату ОТ.
3 и 4. Две колонны техники — одна танковая (6 единиц), другая может оказаться автомобильной с вероятностью 50% (8 единиц).
Уничтожение каждой колонны = +1 к захвату ОТ.
5. Позиция артиллерии — 13 единиц, +1 к захвату ОТ, конфигурация позиции может быть разной, состав её неизменен.
6. Полевой склад — необходимо уничтожить более 165 объектов для закрытия, +2 к захвату ОТ.
7. Зона высадки — необходимо высадить 30 десантников на парашютах и дождаться их успешного приземления, +1 к захвату ОТ.
Для успешного взятия ОТ необходимо получить «+5 к захвату» от вышеперечисленных целей. Однако на карте есть ещё две цели, которые могут повлиять на эти условия:
1. Вражеские «штаб-квартиры» в промышленных зонах Москвы (СССР) и Вязьмы (Германия). Представляют собой большие площадные цели, уничтожение которых происходит «в два приёма»:
200 уничтоженных наземных объектов — «промышленная зона», изменяет доступные самолёты на всех аэродромах противника.
300 уничтоженных наземных объектов — собственно, «штаб», +1 к захвату всех ОТ противника.
Доступные самолёты меняются следующим образом: остаётся по 10 доступных Як-1 и ЛаГГ-3 (Bf 109 F-4 и Bf 109 G-2 для немецкой стороны) и не остаётся ни одного премиумного самолёта (Ла-5, P-40, Як-1Б/Fw 190 A-3, MC 202). Остальное — без ограничений.
2. Замаскированная танковая группа (50 единиц техники). Представляет собой «резерв атакующей стороны» и находится примерно в том районе, где на карте миссии начинается стрелка атаки. Потеря танков затрудняет атаку на соответствующую ОТ — захват будет требовать не +5, а +6.
Танки, входящие в эту группу, статичны и рассчитаны на уничтожение подвесным, но не курсовым вооружением, для закрытия необходимо уничтожить 40 единиц техники.

Аэродромы: каждой ОТ соответствуют два активных аэродрома (всего 8 активных аэродромов на миссию – квадратные иконки на карте со стилизованным изображением самолёта), случайно выбранные из всех ближайших, с учётом положения линии фронта.
Аэродромы можно вывести из строя на 40 минут, уничтожая строения и статичную технику на них (примерно 70 единиц во внуриигровой статистике).
Одного такого "закрытия" достаточно для того, чтобы аэродром как цель "упал" в общую копилку захвата ОТ.
4. Биржа цен на вооружение.
В целях получения более сбалансированного и разнообразного игрового процесса, на сервере введена своеобразная модель биржи, ключевым фактором которой является процесс ценообразования по методу удельных показателей.
Вооружение и топливо имеет цену в кредитах (очках). Цена на более популярные и эффективные варианты вооружения растёт, а на менее популярные — падает. Перерасчёт цен происходит между миссиями.
При первом входе на сервер пилот получает 1000 очков на свой «счёт». Счёт игрока не может быть отрицательным. Максимальное кол-во очков не ограничено, а текущие «цены» можно узнать на сайте статистики сервера в выпадающей вкладке «Вооружение».
5. Получение и расход кредитов.
Получить кредиты можно тремя способами:
- Уничтожением наземных целей. Каждый уничтоженный объект имеет фиксированную награду. Стреляющая и подвижная техника имеет большую награду. Скопления построек и статичной техники ценятся меньше, но их легче уничтожить.
- Уничтожением самолётов в воздухе. Каждый самолёт засчитывается по той цене, с которой он взлетел. Исключение составляют бомбардировщики и штурмовики, уничтожившие наземную цель: их цена уменьшается в 10 раз.
- Снабжением (см п.6).
6. Миссии снабжения («саплай»).
Саплай предназначен для пополнения личного счёта или счёта сквада. Достаточно перегнать любой безоружный самолёт с одного активного дружественного аэродрома на другой. Для этого при в настройках самолёта выберите вооружение "пустой". Никаких специальных самолётов для этого не нужно – сервер сам определит, что вы сняли вооружение и зачтёт вылет без него как саплайный. Миссии снабжения пополняют счёт только до 1000 кредитов на человека. Сверх данной суммы получить кредиты путём "саплая" невозможно. В сквадах данная сумма умножается на количество его членов.
TeamSpeak сервера: ded-squad.ru (212.224.113.207)
Название сервера в списке: "Random Normal"
1. Мат, политота, прочая хуита в чате и TeamSpeak.
2. Преднамеренный огонь по своим, либо преднамеренные действия с целью испортить игру другим игрокам.
Теперь о грустном. Что может вызвать острую жёпную боль у среднестатистического тундрового рака бытового.
1. При том, что управление двигателем упрощённое (не нужно заморачиваться с наддувом и оборотами/шагом винта, за всё это отвечает условный "газ"), тем не менее, управлять радиаторами нужно вручную.
2. И закрылками тоже.
3. И шасси.
4. Для любителей побомбить с горизонта плохая новость. В игре:
а. Реалистичные бомбовые прицелы, которые нужно настраивать при заходе на цель, указывая скорость полёта, направление полёта, высоту, скорость и направление ветра относительно курса самолёта (есть автоматический вычислитель для браузера, вот тебе и пригодился твой iPad!).
б. Нужно не забывать открывать бомбовые люки.
в. И закрывать их тоже.
г. Заранее выбирать режим сброса бомб (их там не мало, особенно у He.111, которые можно забить 50-кг "горохом" аж на 32 штуки).
5. Самое страшное. Старт в самолёте начинается со стоянки, т.е. раку-беженцу из Тундры придётся нажимать кнопки, чтобы:
а. Закрыть фонарь.
б. Запустить двигатель (одна кнопка).
в. Включить подсветку приборов (опционально).
г. Выехать со стоянки по рулёжечной дорожке на взлётную полосу.
6. При взлёте и посадке очень желательно включать бортовые сигнальные огни, чтобы другие игроки на аэродроме/около аэродрома тебя видели.
Кроме того, существует ещё такой "подводный камень", как распределение самолётов по периодам кампании. Купив холопскую нищеверсию за 500 руб., вы получите набор самолётов только для периодов кампании с 5 по 9. Но не стоит сильно расстраиваться, в Ил-2 есть куча других серверов с упрощёнными настройками, включая что-то вроде тундровской аркады, буквально с маркерами упреждения на противниках. Так что поразвлекаться можно будет всегда.