Хорошо в стране советов жить
starshinazapasa — 30.03.2020Но, возвращаясь к истории, поднятой Фрейндлих. О том, как он пряталась в яслях под кроватью, чтобы проверка не выявила немецкую девочку и не выслала её из голодающего Ленинграда совсем уж на верную смерть в Сибирь.
Знаете, что меня больше всего поражало в этой стране? С самого детства поражало. С самых первых раз, когда я читал про дедушку Ленина, про голод, про гражданскую войну. И как мои бабушки, заставляя меня доедать кашку, рассказывали, что во время битвы за светлое будущее с проклятыми буржуинами был такой голод, что люди ели мертвых людей. И что за это расстреливали.
И я вот своим детским умишком никак не мог понять - как можно расстреливать людей за то, что они доведены до такого состояния, что едят трупы?
Их же жалеть надо. Их покормить надо. Зачем их расстреливать?
И вот это у меня начало как-то подрывать веру в справедливость взрослых дедушек лениных. Дети очень чувствительны к несправедливости. А когда у человека отнимают его самое базовое право, право на жизнь, это очень несправедливо. Мертвые уже умерли, живые могут выжить, почему за это надо убивать живых? Какая же в этом мораль?
И потом, когда вырос, своим взрослым умишком я это понять тоже не мог.
И сейчас не могу.
Пару лет назад посмотрел "В сердце моря" - вариация на тему "Моби Дика", основанная на реальных событиях затопления "Эссекса" кашалотом - как моряки 90 дней болтались в трех лотках по океану, пытаясь выжить, и, естественно, ели своих умерших.
Так вот меня, выросшего в Стране Советов на рассказах о героизме и подвигах легендарной Блокаде, о величии духа советского человека, поразило, насколько естественно, и, главное, не осуждающе, без приговора, в западном мире говорится о том, что люди, доведенные до черты, едят своих мертвых товарищей. В фильме этому уделяется много внимания. Да, мол, гордится тут нечем. И рассказывать не о чем. И до конца жизни мы будем скрывать это. И опускать глаза. Но, блин, никому и в голову не может придти считать это преступлением.
Нигде в мире такого нету. Нигде в мире ни одна страна не может придумать убить мать за то, что она во время голода срезала со своего умершего ребенка полоски, чтобы накормить двоих оставшихся детей. Нигде в мире ни одному человеку никогда не вывернет мозги так, чтобы осудить за это. А уж тем более убить. Оставив тех двоих выживших детей еще и сиротами. А отправить под трибунал в сорок втором - это понятно, что значило. Тюрьма в блокадном Ленинграде - это гарантированная смерть.
Нигде в мире никто не может придумать судить детей, которые были доведены до такого состояния, чтобы ходить на кладбище и откапывать могилы и есть мертвых, чтобы выжить.
Ни одному взрослому мужику не может такое придти в голову.
Только в самой лучшей стране советов могли до этого додуматься. Только в самой лучшей стране счастливого детства и спасибы товарищу сталину могли убивать матерей за то, что они кормили своих детей своими же детьми.
Чтобы понять, насколько это была извращенная, уродливая, морально деградировавшая ублюдочная жуткая нечеловеческая страна, потерявшая связь с любой чертой человека, надо читать вот такие вот вещи.
Где сами же создают ситуации, в которых матери едят своих детей, и их же за это расстреливают, поучая нравоучительной советской морали, сами получая при этом нквдшный паек.
Ублюдочней страны, потерявшей связь даже с человеческой физиологией, потому когда взрослые сытые самцы судят потомство своей группы за то, что они просто пытались выжить, это деградация уже именно на физиологическом уровне, в новейшей истории планеты придумать нельзя.
|
</> |