Хороший сын: мама с гражданским мужем живет в его квартире, а сам с женой и
grazdano4ka — 27.09.2021— Я даже не в курсе была, представляешь? – рассказывает тридцатипятилетняя Нина. – Ну то есть я знала, что свекор со свекровью развелись, когда Денис еще в школе учился, свекор ушел, а свою квартиру, в которой они жили, оставил жене и сыну. Я искренне была уверена, что он переписал на каждого по полквартиры… Сейчас свекровь живет там одна, ну то есть как одна — мужчину завела себе года полтора назад наша бабушка!
— Да ладно, это очень неплохо, когда у свекрови есть своя личная жизнь…
— Ну, не знаю, может быть. В общем, свекровь со своим, как бы это сказать, эээ… гражданским мужем, живет в этой двушке, а мы девять лет уже – на съемных, сначала одни, теперь с ребенком. А на днях я выяснила потрясающую вещь! Оказывается, эту квартиру, в которой сейчас живет свекровь, отец в свое время оставил одному Денису, и только ему. Все документы оформил на сына! И пока мы с ребенком скитаемся по чужим углам, мать живет в ЕГО квартире. Да еще не одна, а с каким-то левым мужиком!
Сыну Нины и ее мужа Дениса почти шесть лет, он ходит в детский сад, Нина с Денисом работают.
— Когда из декрета выходила три года назад, мы планировали копить на первоначальный взнос, брать ипотеку! – рассказывает Нина. – К сожалению, практически ничего не накопили. Все так подорожало, что второй зарплаты мы вообще не ощущаем: как раньше жили на одну, хватало на все, но с трудом, так сейчас живем на две, тоже на подсосе. Еще аренда эта, каждый месяц вынь да положь…
Родители Нины очень переживают за то, что дочь с ребенком без квартиры. Внуку уже в школу на следующий год, а родители все как перекати-поле. Три квартиры уже сменили, на улице могут оказаться в любой момент, это разве дело!
— У мамы есть небольшая сумма денег на руках, она готова дать ее мне на первоначальный взнос, и даже не в долг, а так, в качестве помощи, но там немного совсем, — рассказывает Нина. – Я тут подумала, вот если бы мать Дениса, Ирина Ивановна, тоже немного помогла, да мы бы добавили свои накопления – глядишь, и взяли бы ипотеку, хоть на небольшую однокомнатную для начала, а там бы, глядишь, и расширились. А то год идет за годом, отдаем деньги в никуда, так жалко, ужас! Если посчитать, сколько мы уже переплатили за жилье, волосы на голове шевелятся!..
Надо сказать, что со свекровью у Нины отношения ровно-нейтральные. Ирина Ивановна никогда не лезет в их семью, не дает советов, не напрашивается в гости и к себе особо не приглашает. Нине так и вообще не звонит. Общается с Денисом, и тоже нечасто. Раньше время от времени звала сына помочь что-то сделать в квартире: люстру повесить, розетку прикрутить, прокладки в кране поменять. Но теперь и в такой мелкой помощи надобность отпала – сожитель свекрови все это делает сам.
— Да у тебя просто идеальная свекровь! – говорят Нине подруги. – Живет своей жизнью, не отсвечивает. Мечта! Ты радоваться должна!
Но радоваться у Нины не особенно получается. Ей немного обидно за внука, который бабушке абсолютно не интересен. Помощи с ребенком Нина не ждет и не ждала, в случае форс-мажора ее выручают свои родители. Но полное равнодушие к внуку со стороны свекрови ее тоже обескураживает. Было бы у Ирины Ивановны несколько детей с кучей отпрысков – понятно. Но тут – единственный внук от единственного сына, казалось бы, должен быть светом в окне, но нет…
Да еще дедок этот, которого свекровь, что называется, взяла в мужья…
Зачем съезжаться в возрасте за шестьдесят, Нина абсолютно не понимает. Ну, то есть мотивы мужика-то, конечно, ясны как белый день: ему банально жить негде. Свою двушку кавалер Ирины Ивановны оставил дочери и внукам, а сам с пластиковым пакетом пришел в их квартиру.
Но вот мотивов свекрови невестка абсолютно не понимает. Притащить к себе чужого мужика, готовить ему, обстирывать, заботиться – в обмен на что? Чтобы было кому гвоздь в стену вбить? Много ли тех гвоздей нужно вбивать в современной обжитой квартире… Да и Денис матери никогда в помощи не отказывал.
Вполне можно было встречаться так: гулять в парке, смотреть вместе сериалы да изредка ходить в театр.
Несколько раз Нина пыталась обсудить эту тему с Денисом, но тот только руками на нее махал – прекрати, мол, это не наше дело! Это личная жизнь матери, хочет жить – пусть живет, главное, чтобы она была счастлива…
— Честно говоря, я опасалась, что Ирина Ивановна, того и гляди, замуж за него выйдет, — говорит Нина. – Нам вот это надо потом, разбираться с его наследниками. Я же думала, что полквартиры свекрови принадлежат. Ну а тут мама заронила мысль, говорит, может, Ирина Ивановна поможет вам на ипотеку? Я подумала: а почему нет-то? Если на метрах Дениса живет ее мужчина, наверно, будет справедливо, чтобы она нам как-то компенсировала это. Может быть, они согласятся даже выкупить долю Дениса, например, было бы очень неплохо…
Нина пришла с этим разговором к мужу, и наконец-то узнала, как обстоят дела на самом деле. Выкупать никто ничего не будет, потому что квартира, в которой живет свекровь, оказывается, вся целиком принадлежит Денису! Он даже налоги платит ежегодно, благо, там до сих пор была довольно скромная сумма.
— Я злюсь ужасно! – говорит Нина. – Хороший сын какой: мамаша со своим хахалем, значит, в его квартире проживает, а семья по чужим углам с ребенком. В голове такое не укладывается… А он мне говорит, ну а что ты предлагаешь, выгнать мать-пенсионерку на улицу? Я на это никогда не пойду, мол, пусть доживает в квартире. Нет, ну каково? «Доживает»! да она тридцать лет еще доживать будет, и женихов водить. А мы в это время будем горбатиться на ипотеку!
Как считаете, у Дениса и правда мешанина в голове? Сам с семьей на улице, зато маму подвинуть не дает…
Или это Нина неправа, а Денис молодец, так и надо?
Что думаете?
|
</> |