Хорошие железнодорожные новости из Украины.

По случаю празднования 30-летия Независимости Украины на Одесский вокзал прибыл американский ретро-паровоз. Его передали СССР еще в 1944 году по лизинговой программе. После развала Советского Союза его хотели сдать на металлолом, но его купили частники из Украины. Затем был долгий период восстановления, и теперь паровоз American Locomotive COmpany по праздникам катает людей в разных уголках страны.


Я честно говоря и не помню, есть ли ещё на постсоветском пространстве машины серии Еа на ходу. Причем это одна из первых машин № 26.
И еще одна новость. Украина возьмет кредит на 500 миллионов евро на закупку поездов Stadler. Это абсолютно правильное решение.

Отмечается, что впервые в истории на государственном уровне Украина привлечет экспортное финансирование из Швейцарии для развития железнодорожного транспорта Украины, в частности обновления парка поездов. Сотрудничество предполагает не просто закупку поездов, но и локализацию производства Stadler. Для этого планируют построить новый завод на территории Украины.
Зеленский напомнил, что в рамках программы "Большая стройка" запускается проект City Express для развития пригородного железнодорожного сообщения.
По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, в рамках сотрудничества со Stadler планируют закупить 30 пригородных электропоездов производства этой компании для Киева, еще 30 будут распределены между Харьковом и Днепром.

Причем завод по производству поездов разместят в Украине, а в Беларуси, судя по всему, закроют.
И ещё ,после ратификации 1 июля Верховной Радой соглашения между правительствами Украины и Франции «Укрзализныця» получит 130 новых грузовых электровозов производства компании Alstom. И это правильно, в дополнение к американским дизелям, это позволит практически полностью обновить локомотивный парк страны.
|
</> |