Хорошее онеме.
bigfatcat19 — 08.06.2024Хорошее онеме - это огромная редкость. Собственно, по этой причине лично я его уже давно не смотрю (за исключением смешных комедийных серий, которые тоже очень редки). Поэтому когда мне брат осенью начал названивать в уши, что, мол, тут одно онеме вышло, надо посмотреть, потому что оно такое, что просто очень такое, никогда такого не было, я опустил в ушах шиберы и призывы проигнорировал. Но он же неугомонный юноша средних лет, и не сдается. В общем, в конце концов брат меня достал, и я решил посмотреть первую серию. Оказалось, что это некое дженерик фентези - чисто японское в европейском сеттинге, как они его понимают. Вот есть люди (и всякие дружественные им расы), вот есть диманы. Диманы плохие, и у них есть диман кинг. Если его убить, то все станет хорошо. Диманов убивают герои со своими командами. То есть собрать антигитлеровскую коалицию и задавить гада в его логове миллионами тонн тяжелых танков и четырехмоторных бонбандировщиков по условиям игры нельзя - это неспортивно.
И кино начинается с того, что команда такого героя квест как раз выполнила. Ну, то есть они натурально завалили короля диманов - и теперь все дофига ликуют:
Причем выполнили они все как-то совсем непатосно, и обратно едут на простой телеге. Хотя победное празднование им все-таки устроили, народ гуляет и смотрит на метеоритный дождь, который как раз так удачно совпал с праздником. В команде собственно герой, клерик-алкоголик, пулевлагонепробиваемый противоударнозащитный дварф-танк и педовка-эльф в качестве дамаг дилера. Педовку зовут Фриерен и ей все по барабану. После празднования Фриерен говорит сопартийцам, что погуляет немного, а через полвека придет, и отведет их туда, где красиво падают метеориты, потому что они периодические и бывают раз в пятьдесят лет:
И да, приходит через полвека, когда герой и клерик уже песец какие старперы, ведет посмотреть на метеориты, после чего герой умирает от старости. На этом кончается первая серия.
В общем, я посмотрел на это и решил, что, конечно, оригинально, но мне эти вялотекущие человеческие отношения ну никуда не уперлись. И отложил месяца на два что ли. Но брат у меня упорный, и продолжал давить в уши. И я решил все-таки посмотреть, что там дальше. Дальше все шло так же неспешно. Помер клерик, перед смертью провернув хитрую комбинацию. Прогулочки по разным местам, места очень красивые. Все очень так легко, душевно, очень тщательно и красиво нарисовано. И никаких сложных щей. Первый звоночек был в третьей серии. Фриерен со своей ученицей приходят в некую деревню, типа, у эльфийки тут какое-то дело. Дело оказывается очень серьезным, что как-то не вяжется с легкой атмосферой и девачковыми мордахами. Чем дальше, тем серьезнее, и все вообще доходит до резкой пальбы насмерть. И как-то постепенно начинает вырисовываться, что с диманами было не совсем дженерик японское фентези, а прямо суровейшая война с кучей убитых и разоренными странами.
Но по-настоящему жестокий трешак начинается с седьмой серии. Потому что там Эльфийка со своими сопартийцами, которых теперь уже двое, приходит в некий город, где она была много лет назад со своей геройской партией. И в этом городе есть некие обстоятельства, и там появляются диманы. Оказывается, хотя короля диманов убили, люди как всегда все прогадили, и диманы нарисовались снова. В том числе и в окрестностях этого города. И тут... Это сложно объяснить. В общем, был такой ВИА "Ария", и у него была такая песня "На службе Сикозла". Там сначала такой Робертино Лоретти своим мальчиковым голосом выводит "Санта лючия":
...а потом резко Кипелов начинет свое обычное: "Ы-а-а-а! Расчленеиие трупов! Ы-э-э-э! Сатанизм-каннибализм! Ы-у-у-у! На службе Сикозла!" В общем, миленькая и красивенькая няшность как-то резко раскручивается в кровавый штопор с оторванными головами, и выясняется, что сюси-пуси флегматичная, ленивая и пофигистичная мордашечка Фриерен способна на ряд эмоций, среди которых
а) Лютейшая, хотя и холодная, управляемая и сдержанная, ненависть.
б) Эмпатия по отношению к людям, погибшим давным-давно.
Серьезно, на моменте: "Я узнаю эти доспехи. Теперь я тебя еще больше убью", - я сделал паузу и попил водички, потому что это было, во-первых, очень неожиданно, а во-вторых - очень сильно. Причины таких сильных чувств также раскрываются, причем люто и жестко, и заодно становится понятно, что диманы - это не просто фраги. Это чудовищные и отвратительные враги, с которыми не может быть ни мира, ни сосуществования. И, кстати, когда их раскрывали во всей их красе, я все думал: кого они мне напоминают? Вот серьезно, очень напоминают, и происхождением, и качествами и способностями, и отношением к людям. И вдруг вспомнил. Блин, да это же отарки! Ну натуральные отарки, вплоть до этой самой сцены:
И как же приятно видеть, как в конце концов эти твари начинают скулить, что, мол, это нечестновое, так драться, как вы деретесь, так ниблагародно драться, нипацански.
Причем интересно также то, как именно главная героиня и ее соратники расправляются с врагами. Тут нет места обычному онемешному: "Нас били-били, но мы вспомнили все хорошее и дружбу, напряглись и превозмогли!" Везде имеет место быть стратегия. Причем на редкость хитрая и даже подлая стратегия Фриерен была разработана ее учительницей за тысячу лет до описываемых событий, и всю эту тысячу лет Фриерен качала свой скилл, чтобы потом начать рвать врагов. А потом уже сама Фриерен придумала непробиваемую и простую, как лом, технику боя для своей ученицы, исходя из ее способностей и навыков. Ну вот только разве что третий в этой команде - мальчик-воен Старк, хоть и способен на анализ, выезжает главным образом на скилле, рефлексах и бешеном количестве HP, потому что он продиги.
Интересно, что когда арка с разрывом демонических жоп заканчивается, повествование снова обретает легкую неспешность, няшность и человеческие отношения, но зритель уже знает, что тут все не так просто, и дисциплинированно ждет продолжения. Попутно раскрывается характер покойного героя и двух других спутников Фриерен, и становится ясно, что, несмотря на раздолбайство, которое она в них запомнила (вернее, которое нам показывают через ее воспоминания), это действительно были незаурядные люди, оставившие след в душах всех, кто с ними сталкивался. Не случайно каждая серия начинается с: "День, месяц, такой-то год со смерти Героя".
Разумеется, если бы тут всю дорогу шло на серьезных щах, смотреть такое было бы невозможно, по крайней мере лично мне. Но авторы умело разбавляют серьезность мягким, отнюдь не жопно-сортирным, юмором. Некоторые из похахушечек даже стали мемами:
В целом феномен данного онеме, которое реально порвало все чарты 2024 года, состоит именно вот в этом сочетании мягкости и жесткача, юмора и лиричности, грамотно поданных человеческих отношений, экшуна и прогулочек. Ну и, конечно, во-первых, самой главной героини:
...которая активно сочетает в себе несочетаемые черты характера и пытается, когда все уже закончилось, разобраться в том, что такое люди, и что она чувствует к ним и к себе. Ну и еще тут есть масса других интересных личностей:
...которые появляются и исчезают и по-разному влияют на главных героев.
Качество анимации просто великолепное. Чувствуется, что люди вкладывали душу в каждый кадр. Дизайн персонажей, конечно, несет на себе печать глубокого японства, ну тут уж ничего не сделаешь, такая у них культура. В общем, привыкнуть можно. Звуковая составляющая тоже хороша. Грохот заклятий иногда прямо артиллерийский, особенно в сценах больших драк, ближе к концу. Также следует понимать, что первый вышедший сезон - это только прелюдия к событиям, которые рвзвернутся, когда герои выйдут на оперативный простор в зону неограниченного хардкора (но это пока отражено только в комиксе).
В целом, я могу порекомендовать это онеме букваль всем, от детей до пенсионеров. Это огромная редкость, но в данном случае я совершенно серьезен. Достаточно сказать, что этой весной я привез его посмотреть своей матушке, и ей, даме советской закалки, которую, например, воротит от диснеевской анимации 21-го столетия, сериал ОЧЕНЬ понравился. Это само по себе говорит о многом.
Отечественные надмозги перевели название в стиле ритуальных услуг: "Провожающая в последний путь Фриерен". Мне больше нравится тот перевод, который был дан для англоязычной публики и который можно видеть на постере, приведенном в начале поста. Но озвучку наши флибустьеры сделали очень годную - кто не может слету читать субтитры - можете смотреть с ней.
Как всегда, спойлеры буду удалять, а самых слостных спойлерщиков - банить.
|
</> |