Хорошая мина при плохой игре
rabiner — 28.03.2011К сказанному мною в сегодняшнем номере "СЭ": http://football.sport-express.ru/reviews/12672/ - добавлю еще несколько соображений.
Ни малейшего удовлетворения от точно сформулированных субботних опасений я не испытываю. Потому что с помощью цифр и фактов лишь сформулировал проблемы сборной, очевидные, кажется, всем. Кроме тех, кто несет за это ответственность, но делает сейчас хорошую мину при плохой игре. К примеру, президент РФС Сергей Фурсенко после матча рапортует: В«Считаю, что наши результаты на выезде – три победы и одна ничья – блестящие... Считаю, что Адвокат все делает правильноВ». Сам главный тренер тоже педалирует тему выездных матчей: В«Если бы мне сказали перед началом игр в группе, в четырех гостевых встречах мы потеряем лишь два очка, я был бы очень доволенВ».
Постойте, но разве отборочный цикл состоит только из выездных матчей? Есть еще и домашние, в которых мы из одного проиграли один, причем прямому конкуренту. Об этом факте стыдливо умалчивается: наше внимание каким-то наперсточным методом пытаются отвлечь. Такое ощущение, будто на выезде нам в квалификации играть больше не надо, и решающий поединок в Жилине (куда очень желательно приехать с возможность сыграть вничью) мы проводить не будем...
Адвокат говорит: В«С точки зрения организации и тактики мы сыграли хорошо. Но для взятия ворот нужны индивидуальные качестваВ». Как это трактовать? Так, что тренерские задумки были хороши, но футболисты не смогли их реализовать? Тогда почему раньше (см. статистику) с голами у фактически того же состава нашей сборной проблем не было, а сейчас они стали хроническими? И вообще, такая риторика с перекладыванием ответственности на игроков, пардон, как-то "совковым" менталитетом попахивает.
А что значит фраза Дика: В«игру мы контролировалиВ»? Может, у россиян была тьма моментов, но форварды их фатально разбазаривали? Такое тоже бывает – взять хотя бы ЦСКА в недавнем матче за Суперкубок против В«ЗенитаВ» или В«АрсеналВ» во встрече с армейцами в Лиге чемпионов несколько лет назад. В субботу же в Ереване мяч, конечно, мог залететь в армянские ворота, но ни одного стопроцентно голевого момента у сборной России я не увидел. И говорить о "контроле игры" - значит либо заниматься самообманом, либо водить за нос публику, которая далеко не так наивна, чтобы не замечать очевидных вещей. Которые я в материале оформил, в частности, в виде статистики по результативности сборной при Хиддинке и Адвокате. А также индивидуально по Аршавину.
И все это при том, что армяне были в состоянии, очень далеком от того, в котором разорвали Словакию! И я вовсе не считаю лукавством высказывания Вардана Минасяна (« общем и целом уровень игры сборной Армении не соответствовал тому, к чему мы привыклиВ»), Генриха Мхитаряна (В«Матч, по большому счету, не удался никому из насВ») и Романа Березовского (В«Были игры и посложнее. Готовились к тому, что россияне более агрессивно начнут встречуВ»). Так все и было. Армения сыграла посредственно, а не В«очень агрессивноВ», как высказался Адвокат. Но и с ней такой мы не справились – и не по недоразумению, а вполне по делу.
Умные люди говорят: важнее не сама неудача, а то, что следует
после нее. В частности, объективные оценки происшедшего. Со стороны
армян мы таковые увидели. А у нас и президент РФС бодро рапортует,
что все в порядке, и главный тренер полагает, что проблем с
организацией игры и тактикой не было никаких, и Роман Широков
провозглашает: В«Дома мы победим – сто процентов!В» С какой это,
собственно, стати?
Домашний матч с Арменией, судя по всему, состоится в
Санкт-Петербурге. Это логично: в непростой момент Адвоката тянет
туда, где он добился наибольших успехов и где к нему теплее всего
относится публика. В аншлаге и яростной поддержке 4 июня на
В«ПетровскомВ» сомневаться не приходится.
Но как бы только со временем не переехала бы эта команда
в Санкт-Петербург окончательно и не стала сугубо
В«питерскойВ». Так же, как была В«спартаковскойВ» команда Олега
Романцева 2002 года и В«армейскойВ» - команда Валерия Газзаева
2003-го. Самое страшное на сегодня – это не результаты, которые
внешне вполне сносны, а напрочь уходящее единение вокруг
национальной команды, которое было в 2008-м и почти до конца
2009-го. Когда после Голландии сотни тысяч людей во всех городах
высыпали на улицы, а на Азербайджан приходили 70 тысяч. Или ты
все-таки можешь доказать обратное, сборная?
|
</> |