Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид

топ 100 блогов selyanka114.08.2023 Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид _900x600.jpg

Homeless chick по-английски означает бездомный шик, и это один из современных модных трендов, который всерьез и уже довольно долго навязывает публике высокая мода. И нет, это не просто джинсы с дырками, это намного хуже.




Массово публику познакомили с модным бомжатным стилем еще в далеком 2001 году - в фильме "Образцовый самец", где сатирически описывались модельный бизнес и высокая мода. Ну и чисто в качестве сатиры была представлена линия одежды под названием Derelicte и очень, очень до смешного красивые модели были одеты в мешки для мусора и клейкую ленту. Дизайнер линии Якобим Мугату (Уилл Феррелл) убеждает в фильме Дерека Зуландера (Бен Стиллер), что, если он станет лицом линии Derelicte, его карьера взлетит до небес, подчеркивая, что эта линия — "образ жизни, вдохновленный самыми бездомными, бродягами".

  Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 1 zoolander-designer-main.jpg
Дизайнер линии "Derelicte" Якобим Мугату (Уилл Феррелл) из фильма "Образцовый самец" (2001)

В фильме спародировали Джона Гальяно, который по мнению современных историков моды был пионером бездомного шика, представив в 2000 году коллекцию модной одежды Derelicte для Christian Dior. Модели Гальяно  носили смесь потертой и дорогой одежды и символизировали богачей, притворявшихся бедными, и бедняков, притворявшихся богатыми

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2000 Untitled.jpg
Коллекция Christian Dior от Джона Гальяно, 2000 год
       
Кто мог в то время предположить,что абсурдность этой коллекции и сатиры "образцового самца" воплотится в реальную жизнь и современный дизайн одежды?

После Джона Гальяно в 2005-2006 годах была Мэри-Кейт Олсен с оверсайз бомжевато выглядящими собственными одеяниями, за которой последовал показ Вивьен Вествуд осенью 2010 года, на котором на моделей нанесли макияж, чтобы они выглядели замерзшими, и выдали им на подиум полиэтиленовые пакеты и спальные мешки, имитируя экстремальные условия, с которыми сталкиваются многие бездомные. Не сильно отстали и Версаче с D&G.

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид
Версаче и Вивьен Вествуд
   
Их всех, впрочем, затмил Mohr, представив на подиуме настоящих бездомных, а не стандартных накрашенных моделей, что придало шоу ощущение аутентичности.

В принципе, можно сказать,что где-то около 2010 года из абсолютно единичной и даже маргинальной попытки это начало превращаться в тренд, хотя еще и достаточно маргинальный и, возможно, пытающийся не одеть обычных людей точь в точь как бомжей, а концептуально привлечь внимание к проблеме самих бездомных. Хотя надо сказать,что элементы бездомного тренда в виде дырявых джинс и оверсайз одежды к тому времени уже вовсю пошли в массы.

Вполне возможно,что всех этих дизайнеров в 2010 году вдохновила история китайского бездомного Си Ли Гэ, которого сфотографировал на улицах Нинбо (восточный Китай) фотограф любитель. У Си Ли Гэ  были очень острые выдающиеся скулы и мрачный, задумчивый взгляд, который мог быть только у человека, думающего о том, где он мог бы безопасно переночевать этой ночью. Гэ вскоре стал интернет-сенсацией, известной как Брат Шарп (а иногда и Нищий Принц или Красивый Бродяга), он был назван самым горячим бездомным в Китае, хотя и не официально, конечно. Его также провозгласили иконой моды за неподражаемую многослойность

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид
Слева брат Шарп, справа один из сезонных образов D&G. 2010
   
В общем, так получилось,что Брат Шарп и все эти бомжатные бездомные коллекции высокой моды появились примерно одновременно - в районе 2010 года.

Следующий очень большой всплеск интереса к этой теме (одеть модника как настоящего бомжа) случился среди дизайнеров высокой моды и известных брендов в 2017 году, когда пришедшие из мусорно-бомжатной моды дырявые штаны и оверсайз стали уже полным мейнстримом.

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2017 FOR MANY DESIGNERS, HOMELESSNESS IS A TREND.JPG
"Бездомная" коллекция N.Hoolywood на показе Нью Йоркской моды в 2017 году
 
В 2017 году на Неделе моды в Нью-Йорке фурор произвела коллекция японского бренда N.Hoolywood и его креативного директора Дайсуке Обана.
Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2017 Untitled.jpg
"Бездомная" коллекция N.Hoolywood на показе Нью Йоркской моды в 2017 году

Бренд на показе сделал следующее заявление:
"Пока наш дизайнер путешествовал по городам Америки, он стал свидетелем того, как люди живут на улицах и какие знания при этом приобретают. Его наблюдения за этими так называемыми бездомными или уличными людьми показали, что они полны умных идей для удовлетворения жизненных потребностей".
     
Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2017 1Untitled.jpg
"Бездомная" коллекция N.Hoolywood на показе Нью Йоркской моды в 2017 году

Имелoсь в виду использование одеял в качестве оригинальных "пальто для холодных дней" и мешков для мусора, которые "могут использоваться как непромокаемые ботинки, когда идет дождь". Ну и "экспериментальный размер", как-будто мешковатые штаны  - это просто забавный способ поиграть с пропорциями.

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2017 _nyfw-_men22s_show.jpg
"Бездомная" коллекция N.Hoolywood на показе Нью Йоркской моды в 2017 году

И вот после 2017 года все изменилось. Модные критики подняли хайп, разрекламировали тему и дали тренду зеленый свет. Mода из концептуaльных арт-показов "выгляди как реальный бомж" перешла в раздел "давайте это нормализуем"

Для рекламы подтянулись инфлюенсеры уровня Ким Кардашян, а главным двигателем такого в массы стал рэпер Канье Уэст со своим брендом Yeezy
Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2018 Untitled.jpg
Одна из бомжатных коллекций Канье Уэста
   
К хайпу подключились и во всяких лимитрофных территориях - в Грузии (русофоб Гвасалия) и на Украине (модный бомж Славик)

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2022 Capture.JPG
Бомжатные кеды Баленсиага от русофоба Гвасалии из лимитированной коллекции "Парижские кроссовки" (там вся обувь такого же вида и качества) стоимостью  около 1,5 тысячи долларов

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2022 Untitled.jpg
Украинский бомж Славик, в одночасье ставший "иконой стиля" и моделью для гламурных журналов, как украинских, так и западных

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид 2022 1 Untitled.jpg
Украинский бомж Славик, в одночасье ставший "иконой стиля" и моделью для гламурных журналов, как украинских, так и западных

Homeless chick, или зачем нам навязывают бомжатный вид
Магазин Gap с коллекцией YEEZY GAP в коллаборации с Balenciaga

Homeless chick называют модным авангардом

Термин "авангард" может использоваться  довольно свободно, его часто употребляют для описания новых и экспериментальных художественных начинаний, иногда без учета хорошей формы или вкуса. В мире моды постоянно изучаются, пересматриваются и переосмысливаются новые тенденции и стили. А уж в мире быстрой моды за этими трендами и стилями иногда и угнаться тяжело. Каждые полгода новые коллекции и некий новый "авангард".
Ну и поскольку многие из этих трендов определяет одно общее определение "уродская мода" , то понятно, что безвкусица может быть специально использована для поддержки определенной темы и тренда.
     
В данном случае высокая мода за очень большие деньги создает некую имитацию одежды бездомного с целью эстетизировать и приукрасить эту бездомность.
Зачем?
 
Еще год назад или даже полгода, я бы на этот вопрос не смогла ответить, а сейчас предлагаю вам вернуться к опубликованному на прошлой неделе посту  Великий мужской отказ и революция в моде
Кто не смотрел того видео и не читал поста - всех отсылаю к интересной видео-лекции.
           
Так вот сейчас на Западе опять революционная ситуация.
И современная мимикрия людей при деньгах под людей без денег имеет очень много параллелей с мимикрией того времени - перехода от роскошных одежд аристократии времен Людовика Четырнадцатого к скромной и неброской черно-белой гамме аристократов 19 века.
           
Вот только образ "среднего человека", под которого богачи мимикрируют, очень изменился. Еcли раньше это был трудяга-бизнесмен, то теперь нам в качестве примера для подражания подсовывают откровенного люмпена.
             
Видимо, революция в этот раз предполагает какой-то совсем другой уровень "усредненности" для населения. Термин "сервисный человек" уже введен

А вы что думаете, зачем нам этот бомжатник, икона стиля Славик и помоечные кроссовки от Гвасалии?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За кем мамкин воен подглядывает, шо без инструкции в Википедии никуда? Спасибо майским за праздники - ополчение на отходняке жжот. ...
Ниже скриншот (кадр) из австрийского сериала " Перевал ". Догадайдесь что в нём не так. Загадка совсем простая. Кто первый ответит, тот молодец. Картинка кликабельная. Киношники, конечно, совсем не потрудились сделать более-менее похоже на правду или просто ...
Не смогла пройти мимо этой картинки. Это очевидный святой Иероним в пустыне со всеми атрибутами, но! Как же тут хорошо! Пещера была хоббичья, то есть благоустроенная. Везде полочки и столики. Шкафчик с дверцей прямо в породе. Опасный обрыв огорожен, чтобы ночью в темноте не ...
М.: ИИЕТ РАН, 2009. – 176 с.http://www.ihst.ru/files/saprykin/book-education-pote.pdf"Прошло уже тридцать лет с момента издания классической работы Фрица Рингера “Education and Society in Modern Europe”, в которой были заложены современные основания молодой науки – сравнительной социальной ...
Сначала я немного расскажу о типах номеров в корпусе “Бриз” пансионата "МВО-Сухум" Абхазия, их здесь несколько. ● 2-местный “эконом” (в любом номере можно поставить раскладушку и получится 3-х местка). Номера расположены на 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12 этажах. Все номера площадью 20 ...