Holiday (1930): театр, который я люблю

топ 100 блогов alfare20.06.2023 Захотелось рассказать об этом, наверное, малоизвестном у нас фильме. И рекомендовать его.

Holiday (1930): театр, который я люблю

Поклонники Кэтрин Хепбёрн, конечно, знают фильм "Holiday" (1938) ("Праздник" в русском переводе). А я сам недавно только узнал, что фильм с Хепбёрн - это ремейк другого фильма 1930 года с Энн Хардинг, очень необычной актрисой, внешне совершенно непохожей на Хепбёрн, и всё же в одной черте очень близкой ей. У Хардинг такая странная красота, как и у Хепбёрн, в смысле другая, но тоже особенная. Когда первый раз увидишь Хепбёрн, кажется, что она не так уж красива, красота её проявляется, когда она начинает жить, играть. А ещё Хепбёрн мне всегда казалась из тех актрис, что вне возраста. В 25 и в 40 лет она как будто совершенно не меняется, она никогда не была слишком юной, но и старой она тоже не была.

Хардинг другая. Хотя юной я её вообще не видел, насколько я понимаю, в кино она стала сниматься после 28 лет, с 1929 года (до этого играла на сцене). В принципе, много актрис на экране в 30 лет выглядят вполне на 20, я думаю, и Хардинг могла бы, но она, такое ощущение, просто не хотела этого амплуа, она тоже вне возраста, но иначе. Её причёска во многих фильмах как будто подчёркивает это, её светлые волосы кажутся не блондинистостью, а сединой. Когда она играет, она в кадре постоянно и как-то пугающе меняется - она то юная, то почти резко старится, и снова вспыхивает красотой - жутковатая магия!

Я мало смотрел фильмов с нею - потому что её роли почти всегда тяжёлые, если не трагические. Так же, как почти перестал смотреть фильмы с Барбарой Стэнвик - её героини слишком часто погибают в финале, а лёгких и полностью счастливых финалов раз-два и обчёлся. Амплуа Хардинг, кажется, в этом смысле похоже, но она более театральная актриса.

...На самом деле я хотел поговорить даже не о Хардинг, а о самом фильме.

Сразу скажу, рейтинг на ИМДБ у него намного ниже чем у ремейка с Хепбёрн: 6,3 против 7,7. Для старых фильмов рейтинг ИМДБ вещь серьёзная, тем фильмам рейтинги ставили не заказные... Поэтому, вполне возможно, объективно фильм с Хепбёрн сильнее... а может быть, просто Хепбёрн любят больше? Не могу сказать, у меня нет своего мнения, потому что хотя фильм 1938 года я тоже смотрел, но года два назад, помню, что он мне, конечно, понравился и впечатлил, но чтобы сравнивать всерьёз, надо пересматривать.

И всё же я рекомендую и этот, ранний фильм всем, кто смотрел ремейк, кто любит такого рода пьесы. Это полностью театральный фильм, он снят по бродвейской пьесе, и это классический театр, так, как я его понимаю. Не античный, не шекспировский, а типичный театр начала 20-го века, драма, перенесённая на киноэкран. Тема очень близка мне, это драма близости и конфликта мироощущений. И да, это драма о богатых людях, о тех, чьи проблемы - не в том, что они будут завтра есть и как выживать. Это другой мир, но мир, бесконечно важный, если говорить именно о жизни, а не о выживании... впрочем, иногда эти вещи сливаются.

Чем прекрасен этот фильм и почему я рекомендую его смотреть, кроме, собственно темы, сюжета, кроме красивых людей и атмосферы того, потерянного мира? Почему я пишу именно о нём, а не о сотне других прекрасных фильмов, сюжет которых не менее интересен и трогателен? Я же не говорю, что он лучший...

Но по нему очень хорошо можно видеть, как когда-то умели делать кино. Тысяча, чёрт его побери, девятьсот, чтоб ему, ТРИДЦАТЫЙ год!!! Едва-едва - год какой-то прошёл, как актёры научились говорить на съёмочной площадке, как перетряхнули немых и ввели говорящих, как поменяли технику и методы, и всё остальное. Да, может быть, фильм 1938 года совершенней, не помню, но стоит посмотреть, как живёт и дышит кадр ТОГДА. Это же офигеть что такое, воздух, динамика, выразительность, каждый кадр - как фотография или картина. Каждая картинка дышит. Актёры в кадре всегда движутся, даже когда неподвижны, это натурально танец, язык движений и динамики. Они никогда не "просто стоят или сидят", поэтому оператору не нужно весь кадр заполнять лицом с ужимками. Каждый актёр в кадре всегда играет, КАЖДЫЙ - там просто нет статики и статистов, особенно в сценах до 5-6 человек. В этом смысле особенно интересны "квартеты" - когда в комнате находится человека четыре, каждое их движение - это тонко рассчитанный, непрерывный и виртуозно поставленный и исполненный танец! Танец в пространстве, полном воздуха. Это вот тот чудный результат, когда театр перенесли в кино, сделав то, чего не хватало театру (полной натуральности пространства) - и не потеряв при этом собственно полноты игры.

Сейчас я заканчиваю трепаться и предлагаю вам скрины, реально практически наобум надёрганные из видео. Не знаю, увидите ли вы их так же, как я, или без просмотра фильма это невозможно... и вам они ничего не скажут... Но просто не мог остановиться, кажется, их можно листать и листать.



Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Holiday (1930): театр, который я люблю

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вновь переносимся из роскошного и столичного Петербурга, в российскую глубинку, в одну из самых западных областей России. Город Почеп, на железной и автомобильной дороге, связывающей Брянск и Гомель. Город входивший до революции в состав Мглинского уезда Черниговской губернии. ...
Отпевал на кладбище, и во время отпевания пошел проливной дождь, тот самый, о котором - "как из ведра". Зонтиков было мало, ими прикрыли гроб с телом покойной. Медленно затекало за воротник рясы, с текало на грудь по бороде, пока наконец не промок ...
Перебирала фотографии - нашла компромат. astranin задумался, не составить ли ему конкуренцию k0msomolec  по продаже кроличьего пуха? а что? бизнес-то видать ...
Киберцентр НАТО в Таллине (NATO Cooperative Cyber Defence Centre of Excellence, NATO CCDCOE) выпустил новый справочник самых популярных техник, использующихся исследователями безопасности для изучения вредоносного ПО. В «Malware Reverse Engineering Handbook» коротко рассказывается ...
"Дорогая Лара, спасибо вам большое за возможность обратиться. Очень нравится как вы умеете в каждом письме вычленить и показать главное. Понимаю, что все на поверхности и пока я буду излагать свои мысли, возможно сама пойму что мне надо. Но все же хочется взрослого взгляда, не ...