Хочу вынести на всеобщее обсуждение
r0l — 07.10.2015 Один диалог со старым другом. Добавлять ничего не буду, я уже в нем сказал все, что хотел. Но буду рад послушать мнения читателей. Мнения можно высказывать любые, мне все интересны, но на всякий случай напомню, что за злоупотребление терминами типа "хохол", "кацап", "жид" и тому подобных — высшая мера наказания, незамедлительно. Итак, спор двух старых друзей.* * *
[11:47:47] Yuriy Gordeyev: Я в курсе, что древняя куча камней — не то же самое, что выброшенная на орбиту жестянка. :) Ты, наверное, можешь сам экстраполировать мою позицию из всего, что я говорил раньше, но я упрощу задачу.
Я горжусь за человечество. Мне это просто и легко. Я знаю, что все достижения всех людей опираются на все остальные, я знаю, что весомая часть заморских достижений нового века обязана своим существованием выходцам из Европы и России. Мне совершенно все равно, под крышей каких именно властных алчных уродов работали эти люди и на каком языке мама учила их разговаривать. Я вот просто пытаюсь найти хоть какой-нибудь смысл в этих различиях, и не могу. Для меня его не существует.
Два десятка лет назад кто-то выделил бабла на то, чтоб построить огромную консервную банку и зашвырнуть ее на орбиту, а потом обслуживать, и все остальные народы вздохнули с облегчением: теперь нам не надо заниматься этой херней, можно просто заставить наших ребят выучить немного технического русского, чтоб они там нашли какую кнопку тыкать, если чо. Не построили бы наши, построили бы не наши. Я не вижу тут повода гордиться. Никакого отношения к запуску и содержанию МКС я не имею, но я рад, что человечество это сделало, потому что это круто. Как и жестянки, ползающие по Марсу и летающие вокруг Плутона — круто. Над ними тоже работали русские. И индусы, и немцы, и американцы. За всех горжусь равномерно.
[11:48:49] Maxim Efimov: Ты космополитичен просто до безобразия.
[11:49:05] Maxim Efimov: Наверное, это правильно, это какой-то дзен, до которого я еще духовно не дорос.
[11:49:33] Maxim Efimov: Но ты должен понимать, что сам я не такой, и миллиарды других людей - тоже. И как ты к этому ни отнесись, это следует учитывать хотя бы.
[11:52:13] Yuriy Gordeyev: Гордость за отдельную группу людей, отчерченную на карте от всех остальных жирной линией, не может вести ни к чему кроме вражды, ненависти, презрения и войны, в разных пропорциях. Никаких плюсов, только минусы. Поэтому я отношусь к этому почти так же, как к религии. Собственно, это и есть религия. Верующих тоже много, миллиарды, что ж поделать. Учитываю по мере сил.
[11:52:42] Maxim Efimov: А я вот не согласен.
[11:52:56] Maxim Efimov: Я люблю свою страну и симпатизирую людям, которым мама пела песни на том же языке, что и мне.
[11:53:06] Maxim Efimov: Это хорошее, светлое чувство, которое мне нравится.
[11:54:01] Maxim Efimov: Другое дело, что иногда, как в твоем случае, Родина внезапно может приказать явиться в военкомат для отправки в Донецкую область, убивать других ровно таких же как ты ребят.
[11:54:26] Maxim Efimov: Поскольку это коснулось тебя и страны, в которой ты живешь, я прекрасно понимаю твое эмоциональное "да пошли вы нахуй с этим"
[11:54:49] Maxim Efimov: Но это не значит, что здоровый патриотизм вообще не имеет права на существование.
[11:55:12] Yuriy Gordeyev: Это светлое чувство и у меня есть. Это называется «у нас есть что-то общее». То же светлое чувство я испытываю к людям, которым нравится рисовать, читать фантастику, заниматься переводами, прыгать с парашютом и так далее. Давайте организуем государство из всех на свете художников и будем говорить, «завистники говорят, художники мол не разбираются в музыке, а вот смотрите, тот чувак не только художник, еще и симфонию написал, IN YOUR FACE»
|
</> |