Хочу быть понятым правильно по национальному вопросу
new_rabochy — 18.02.2022
Так как некоторым показалось, что я примкнул к русским
националистам, раз резко критичен к украинским, требуются
пояснения.
От русского национализма я отошел в 2005-2006, когда прикинул, что
МНЕ ЛИЧНО ДАСТ ТОРЖЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РУССКИХ ВО ВЛАСТИ.
НИ-ЧЕ-ГО.
И всё,
с этого момента я считаю националистов любого
толка недалекими людьми, зараженными предрассудками
стаи.
Почему же я столь презрительно отозвался о братской Украине, хотя
ранее меня называли "русофобом"?
Потому что есть объективная реальность, а есть ложное сознание.
Далее я буду изъясняться своими цитатами из ранее опубликованного с
указанием даты написания, чтобы не померещилось, что я как-то
радикально сменил позиции - это просто читатели не одолели моих
текстов и неверно меня поняли.
"
Нация есть коллективный фантом сознания людей, связанных
реальными факторами, среди которых главенствующими являются язык и
национальные мифы.
В то же время нации-государства обладают таким свойством как
государственные границы и законодательство, в связи с чем
образуется единство экономической и политической жизни. Культурное
единство нации является по большей части мифом (поскольку
культурная пища у разных классов нации может радикально отличаться,
а объединяющие начала типа литературной классики есть плод усилий
культуртрегеров вроде Белинского либо целенаправленной
государственной политики в сфере образования), и уж точно не
отражает психического склада населения, как полагал И.В.
Сталин...
И национальные, и классовые интересы не могут пониматься
как нечто застывшее. Некоторым народам совершенно ни к чему наличие
собственного «национального государства»...
Государство, как мы знаем, есть инструмент насилия в интересах
правящей группы (класса).
В то же время государство не держится исключительно на
насилии. Об этом заблуждении мелкобуржуазных социалистов
насмешливо пишет Энгельс в «Анти-Дюринге».
Государство, являясь силой и прибегая зачастую к насилию и
постоянно давая понять, что такое насилие возможно, может иметь
устойчивость лишь при выстраивании системы сдержек и противовесов,
то есть учете разнонаправленных интересов различных общественных
групп. Договорная сторона государства, как известно, отразилась
в труде Ж.-Ж. Руссо «Об общественном договоре», а ранее аналогичные
мнения высказывались Гоббсом и Локком.
В этой связи
постоянно призывать ни в чем не поддерживать
российское государство, ибо оно есть инструмент аццкого насилия
аццких реакционеров и буржуев — противоречит концепции
общественного договора и возвращает как раз к какой-то
дюрингианской картине мира.
Украинский кризис, как я уже высказывался ранее, есть
проявление атаки «ядра» мир-системы (Запада) на полупериферию в
лице РФ.
Широкие массы украинцев были столь же дезориентированы
националистической пропагандой, как и россияне дезориентируются
идеями особой российской цивилизации" - 03.02.2015//
https://new-rabochy.livejournal.com/3035.html
"1. Я полагаю Русь, Россию, Российскую империю, СССР
периферийным (полупериферийным) явлением мировой истории. Хотя не
отрицаю, что это великая держава начиная с царствования
Алексея Михайловича (1650 год ориентировочно). "Великое -
значит большое" (Чернышевский).
2. Есть мнение, что так к истории вообще нельзя относиться —
мол, все явления имеют свой смысл, значение и по-своему интересны.
Но большинство марксистски ориентированных авторов (к которым я
отношу и себя) отталкиваются от гегелевских представлений о
центральности западной истории и вторичности всех прочих.
Попытка школы мир-системного анализа выйти за пределы этого
европоцентризма привела лишь к переворачиванию пирамиды и
провозглашению центром мира Китая)). Так или иначе, у людей
европейского воспитания не может быть равномерной «грибницы», а
должен быть центр, периферия, полупериферия.
3. Итак, центром значимой для современного человечества и
меня лично культуры и истории является Древняя Греция, Древний Рим,
иудео-христианская религиозная традиция, традиции европейского
вольнодумства от Возрождения до наших дней, в которые вписываются
коммунистическая и социалистическая традиции с акцентом на
Марксе.
4. В этой схеме Россия занимает периферийное положение,
впитывая то, что ей приносят из этих сфер. Перерабатывая
воспринятое, русская культура давала свои выдающиеся образцы, в
целом все равно вписывающиеся в европейскую традицию.
В экономическом смысле Россия также не была центром данной
системы. И опять же — ее экономика была важна, не пропадала из виду
в силу ничтожных размеров, но никогда не была главенствующей,
определяющей судьбу этого ЗАПАДНОГО ЕДИНСТВА — то, что называется
гегемоном мирсистемы. - 28.11.2018//
https://new-rabochy.livejournal.com/27390.html
"Вражда (и чувство ненависти) возникает на почве необходимости
устранения какой-то помехи в жизни... Но как можно ненавидеть
государство?...
Так что же вызывает мой сарказм и презрение, которые так
раздражают?
Для себя
ложное сознание я определяю как расхождение субъективных
интересов индивида и исповедуемых им верований (личной
идеологии)" - 23.09.2021//https://new-rabochy.livejournal.com/1186513.html