х/ф "V — значит вендетта" (рецензия)


Что касается идеи фильма, его драматургии, к сожалению, особо анализировать нечего. Вачовски типичные интеллигенты. У них очень плохое образование (что уже принято на Западе), нет системного мышления. Но, как творческие люди, они ощущают что-то, что "...близ сех, при дверех", и пытаются как-то со своим разумением набросать наступление БП (Большое Плохо, скажем так).
Предсказать за 10 лет реставрацию фашизма после некоей "эпидемии шмертельного вируса"-это надо было суметь!
Причем все вещи названы своими именами. И в США,и в Англии к власти пришли настоящие фашисты, без всяких экивоков и реверансов ("мы не фашисты, мы просто за Бандеру").
Мы видим прямые отсылки к Нюрнбергскому "партийному съезду чести", практически полностью копируется антураж уличных шествий с факелами, страх обывателя перед "политической полицией" (аналог gestapo). Лозунг "Англия понад усе!".
При этом верхушка "борцов за мораль" представлена то гомосексуалистом (отсылка к Рему), то педофилом.
Сам комикс,послуживший основой для фильма, был закончен только в 1988, когда у власти в Англии находилась подруга Пятнистого, Маргарет Тетчер. Развязавшая войну с Аргентиной, безжалостно посылавшая войска для подавления шахтерских восстаний,и приказавшая потом эти шахты засыпать. А с ирландскими повстанцами поступала вполне в духе предтеч из Третьего Рейха. Через трибуналы было пропущено несколько тысяч ирландцев, часть была убита, часть медленно умерла в тюрьме от голодовки,которую сама Марго и благословила (на эту тему есть один хороший фильм).
«V — значит вендетта» (англ. V for Vendetta) — германо-американский художественный фильм в жанре антиутопии, экранизация одноимённого графического романа Алана Мура, осуществлённая Дж. Мактигом по сценарию братьев Вачовски, которые также выступили продюсерами. Фильм посвящён памяти оператора Адриана Биддла, который умер в декабре 2005 года. Картина должна была выйти в прокат 4 ноября 2005 года, за день до четырёхсотой ночи Гая Фокса, но релиз был отложен до 17 марта 2006 года. Премьера фильма в России состоялась 20 апреля 2006 года.
Маски из фильма стали популярным символом протестного движения в западных странах. В этом качестве они используются группой активистов «Анонимус» и некоторыми участниками движения «Захвати Уолл-стрит».
В начале фильма показана историческая вставка — арест и казнь Гая Фокса, участника Порохового заговора в XVII веке в Британии.
Затем повествование переключается на антиутопическое альтернативное недалёкое будущее. К власти в Великобритании пришла фашистская партия Norsefire. США утратили мировое господство и страдают от свирепой гражданской войны. Другие страны не упоминаются. Британское общество сковано тоталитарными ограничениями Norsefire, обещавшей на выборах покончить со смертельным вирусом, гулявшим по стране, и вскользь упомянутой войной с США.
Все остальное понять невозможно.
Ставка на индивидуальный террор, как показала история, не сработала у наиболее энергичных и последовательных адептов (анархистов и ПСР), которые убивали и взрывали вначале царских чиновников и офицеров, а потом уже "красных" чиновников и офицеров.
Первый раскрытый заговор в Москве, члены которого совершили массовый теракт с бомбометанием-именно анархисты. Руководителя БО ПСР Б.Савинкова привечали лидеры западных стран, включая Черчилля и Муссолини.
Чем это закончилось? Организованная государственная машина перемолола террористов. Сам Савинков выбросился в окно, чтобы не гнить в тюрьме.
Вот это надо было разжевать зрителю.
Как поступил Клим Жуков?!
Вначале,говоря о "пороховом заговоре", он умудрился невнятно что-то сказать про "столкновение феодалов и капиталистов" (это Гай Фокс был капиталистом?!).
Между тем, школьнику должно быть известно про религиозный характер заговора:
На тот момент в стране, где ранее господствовал католицизм, набирало силу движение протестантов. Английские католики возлагали определённые надежды на шотландского короля Якова VI, которому они помогли вступить на английский престол (после чего он стал именоваться Яковом I), но он не только не стал покровительствовать католикам, а открыто симпатизировал протестантам и даже предпринял ряд репрессий в отношении католиков (в том числе провёл ряд показательных казней в конце 1604 года).
На протяжении столетий поколения историков считали, что заговорщики, находившиеся под впечатлением от показательных казней, рассматривали свой заговор как часть католической Контрреформации, и что он осуществлялся с ведома главы английских иезуитов, отца Генри Гарнета; они намеревались восстановить в стране господство католицизма, и одной из их целей было возведение на престол после гибели монарха его дочери — принцессы Елизаветы, ввиду малолетства которой власть оказалась бы в руках католических регентов.
Дальше Клим произносит загадочную фразу: "как может взрыв Парламента объединить нацию"?!-обсуждая планы V.
Хм. А пресловутый "поджог Рейхстага" разве не сплотил нацию? Это при том,что мы прекрасно знаем, кто это сделал и зачем.
Остальные придирки Клима показывают,что фильм он смотрел поверхностно. Например, высказывая сомнение,что V сумел откопать весьма комфортную подземную пещеру для своего штаба-убежища, забыл,что в фильме дано объяснение.Что после той самой "эпидемии шмертельного вируса" много "заброшенки", включая станций подземного метро.
|
</> |