
Х/ф "Сто лет тому вперёд" (рецензия)


И вот сейчас они дотянулись до "Гостьи из будущего". И уже не осталось тех,кто может остановить их.
То,что готовится очередная не то экранизация,ни то перезапуск "Гостьи из будущего", я писал еще в 2020г. Чуда не произошло. Как мы убеждаемся с каждым прожитым годом, хороших чудес вообще нет в этом мире.
И "тварьцы" изнасиловали прекрасный детский фильм, одному из символов о несбыточном,прекрасном будущем,которых нас лишили в 1990-1991 Святой Ельцин и мигом присягнувшие ему оборотни из числа "приблатненных комитетчиков".
Уже выложен трейлер "шедевра".
Да, там еще и Петров. К счастью, он не Коля Герасим, курточка у него пиратская.
По сути, это просто т.н. "локализация" "нетленок" от "марвелл", с их одномерными и пластмассовыми "героями"
Тут и выбор 25 летних актеров,которые должны играть 15 летних.
Тут и сам образы ГГ, сценарий, который прослеживается в наборе сцен, все наспех слеплено по голливудскому стандарту для жвачных животных.
Советской ГиБ не повезло дважды.
То,что в успех фильма никто не верил,поэтому бюджет фильма изначально был на нижнем минимальном уровне. Да еще и погода подвела,уничтожив много декорация в Грузии.
Но была советская актерская и режиссерская школы. Был писатель и сценарист.
И поэтому, несмотря на выглядывающую со всех сторон убогость реквизитов, мы видим настоящих подростков, которые в самом деле живут образами своих героев.
При этом в фильме мы видим не одиночек, которые валят всех страшных врагов направо и налево, а детский коллектив. Где каждый в конечном итоге пытается помочь своим друзьям, в меру своих сил и способностей.
Ведь фильм,в конечном итоге, он всегда интересен тем, что рассказывает о людях.
А что нового мы увидим из экранизации "100 лет тому вперед" Булычева? "Графон, почти как в Голливуде"?
Зачем "Коля Герасимов"с первых кадров ломает пресловутую "четвертую стену", делая и так отношение к фильму заранее несерьезным даже для невзыскательной категории?
В ГиБ, заметьте, Алиса Селезнева демонстрирует не только хорошую подготовку (кстати, самые неубедительные сцены в фильме, т.к. неудачно была подобрана актриса для роли,совсем не спортивная), а прежде всего знания (сцена с английским). Воспитанность ("советский человек-прежде всего джентльмен, аристократ духа").
Несмотря на то,что Коля Герасимов ей не нужен, она не колеблясь, приходит ему на помощь,не вопя "я же девочка, я это делать не должна". И никто бы ее не понял в то время,за такую отговорку. Время "инстасамок" и валютных проституток, как кумиров для школьниц,еще не пришло.
И что мы видим в новой "Алисе"?
Я заметил только "навороченные" гаджеты и девайсы.
Она в прошлое отправляется не потому,что пираты похитили прибор,который способен приенсти много вреда людям, дав преступнкиам власть над обществом.
Нет, эрефянской Алисе интересны только ее переживания-она ищет свою мать.
А Коля Герасимов,эрефянин, вообще не интересуется ни прошлым,ни будущим,на настоящим.
Отключи эти навороченные гаджеты и девайся, и что останется от человека? Ничего. "Квалифицированный пользователь". Обыватель. Инвалид,у которого отобрали его протезы.
К слову, первые минуты трейлера нам демонстрируют, как школьники избивают друг друга, "посылают", при этом их однокашники не арстаскивают и. Кто то смеется,кто-то снимает на смартфон видео.
Для вас это "нормально"?!
К слову, о политическим симпатиях актрисы Даши Верещагиной,которая и попыталась изобразить Алису Селезневу, нам достаточно прозрачно намекают:
"...источником вдохновения для Верещагиной стала Кара Делевинь, о внешнем сходстве с которой ей неоднократно говорили.
...до окончания школы осознанных шагов к актерской профессии Верещагина не делала. Она училась в юридическом классе и на занятиях носила милицейскую форму, что никак не вязалось с духом творческой свободы. Точкой отсчета стали посиделки с подружкой, во время которых они поговорили по душам и выяснили, кем хотят стать, когда вырастут. Даша вдруг осознала, что будет актрисой, и когда ее одноклассницы стройными рядами отправились служить в правоохранительные органы, она пошла в Минский институт культуры."
А ведь могли сделать шедевр.
С минимумом "графона" и комп.графики.
Показать 2 варианта будущих.
Тот,в котором живем мы. Стираемые в щебень города Юго-Востока Украины, с массовым остервенением и одичалостью в тылах по обе стороны фронта (мародерство "верхов", скатывание в фашизм у "низов").
С намеком, что когда Алиса уходит в прошлое, за ее спиной ослепительно яркая вспышка,заливающая весь экран ярким,но мертвым белым светом.
Чтобы все поняли,что произошло,и гадали ,выжила она или нет.
И вот она очнулась в Москве. Начало 1980х.
И ей предстоит спасть мир, пока "пираты" еще только готовятся к захвату власти.
И тут очнеь много рвущих душу цен можно было снять
Как она пытается рассказать ровесникам-школьникам,что их ждет. рассказывает,что пройдет всего 10 лет, и они будут мечтать о "карьере" бандитов и проституток.
Что нищенские зарплаты не будут платиться годами, что старики будут копаться в мусорных ящиках.
Что страна,бывшая сверхдержавой, скатится в одичалый феодализм, и резней всех со всеми.
Что в конечном итоге,капитализм все равно сожрет все вокруг себя и начнет ядерную войну, которая сотрет тонкую пленку биосферы с 3 планеты Солнечной системы.
Но возник шанс.
Крохотный шанс все изменить
И потом показать другую, так и не сбывшуюся реальность, в которую уйдет Алиса.
В которой не было переворота Святого Ельцина, и беснования "одичалых" "реформаторов". В котором наша Страна колонизировала сначала Систему, а затем совершив открытия в физике, вырвалась к центру Галактики.
Как счастливы будут люди будущего, живя жизнью, где есть любимая работа, и время на хобби для души, и на родных.
Где государство заботится о всех гражданах,котоыре готовы бескорыстно служить ему,и ближним.
Да, это сказка.
Но 2 поколения советских людей жили в сказке.
И умирая в страшные 1941-1945,искренне верили, что уж их внуки точно будут жить при коммунизме.
К счастью, они не увидели то, во что превратились потомки победителей.
И режиссер мог бы дать эту сказку, показав хотя бы нынешним детям,что есть еще вещи, в которых нужно верить.
И за которые надо бороться.
...
Прости, Алиса, звездолёт не полетит:
Закрыта трасса до созвездия Медузы.
Связь оборвалась, капитанов не спасти,
Не воссоздать тех утешительных иллюзий.
Мы распрощались, и закончилось кино.
С тех пор в галактике темно и одиноко.
Слышны всё громче крики птиц-говорунов,
Всё тише голос из Прекрасного Далёка.
Пойми, Алиса; или лучше не пойми.
В своей утопии не ведай об утратах:
Не знай, что Колю погубил зелёный змий,
А робот Вертер стал космическим пиратом.
Дурацкий офис не похож на космодром,
Лиловый шар на каждом сенсорном экране,
И если б мысли прочитал миелофон,—
Сгорел бы от стыда и разочарованья.
А если кто-то фантазирует побег,
В машине времени мечтает прокатиться,—
То не затем, чтоб заглянуть в грядущий век,
А только чтобы снова в детстве очутиться.
Мы не построим твой наивный дивный мир,
Где можно встретить Громозеку или склисса.
За годом год дойдём до будущего мы,
Но там не свидимся с тобой. Прости, Алиса,
|
</> |