х/ф "Лучшие в аду" (рецензия)


Если это учебное пособие по штурмовым действиям в городской застройке с элементами общевойскового боя, хорошо. Но фильм позиционируется именно как художественный. И тогда он должен соответствовать сюжетам жанра.
Почему нам не раскрыли персонажей с обеих сторон? Чтобы не было жалко,когда к концу фильма погибли все они?!
К примеру, "Вескер" у "белых".что анм ивзестно о нем? Можем только предположить,что позывной взят в честь Альберта Вескера (англ. Albert Wesker), персонажа серии Resident Evil. И все.
Очевидно, "в аду" является очевидным ответом-перекличкой с другим известным фильмом про "современные" войны,которые как грибы-поганки после дождя, возникли с приходо к власти Святого Ельцина и Его Мудрого Преемника. Я имею в виду "Чистилище" Невзорова. Что видно и по схожим названиям.
Но они и отличаются.
Что сразу бросается в глаза-очень трудно разобрать разницу,особенно обывателю, где тут "наши", а где "чужие". Учитывая, что большую часть времени действие происходит в полусумраке домов,за обладание которых и идет бой.
У всех одинаковая форма,одинаковое оружие (с незначительными отклонениями,которые в глаза не бросаются). Более того,авторы фильма сознательно даже убрали "мову", которая должна звучать в разговорах "желтых". Везде исключительно русский язык.
Даже сцена с иконой,которую по очереди поднимают бойцы противоборствующих отрядов (сначала "желтый", потом "белый"),видимо,по замыслу авторов должны были подвести нас к мысли...какой?!
Для тугодумов во время накрытии "Боксером" позиции артбатареи "белых" из Мсты, звучат слова: "мы же учились в одних училищах".
Ну да, в гражданской войне так всегда. Отец против сына, однокашники убивают однокашников. И неважно, где она происходит, в США или Франции, Англии или Испании. После того, как Ельцин и офицеры КГБ предали присягу в 1990-1991, "большая" гражданская война стала неминуемой.
Если РФ оказалась не нужна Украина, о Украина понадобилась США и НАТО.
И для этого пропагандистского эффекта, который я не могу принять, авторы не вставили кадры,которые как раз могли показать разницу между "разноцветными" (что опять есть отсылка к известному произведению Свифта).
Например, эмблемы со свастикой, которую демонстрирует даже "верховный" "желтых" Залужный,не говоря о таких подразделениях, как "Азов"
Как весело и с прибаутками "желтые" из тех же Мсты обстреливают улицы Донбасса.
Какие у их веселые видео ролики на тик-токе, с казнями пленных, убийствами мирных.
Это все заняло бы немного экранного времени, но зато четко была бы видна разница между сторонами. Повторюсь, в "Чистилище" Невзорова есть несколько кадров, где боевики то отрезают головы пленным,то издеваются над раненными, и т.д.
А ее нет.И это тоже гражданская позиция.
Ее проявили и сторонники "партии мира". Так в декомунизированном Ленинграде "голубь мира" Беглов запретил предпоказ ленты в кинотеатре с говорящим названием "Родина".
Мельком, в самом конце, показан степень зомбированности "желтых". "Буран" (желтый) визжит "Вескеру",когда сходятся врукопашную "Мой отец тоже Берлин брал". данная фраза была бы более эмоционально окрашена,если бы авторы показали подчиненных "бурана" со свастиками на шевронах и пр.нацисткой атрибутикой (что опять таки, не является секретом даже для американских СМРАД).
А так делается гаденький намек, что ,дескать, "у каждого своя правда". И опять таки, в ад попадают грешники, и для солдат своей страны автор не делает исключение.
|
</> |