Having the facts, but chosing not to confront people with them

Все бы хорошо, но в последнее время я непозволительно поздно уходила на работу, так что в 9-9:15 утра все еще была дома, а зачастую и в 10 утра, и даже однажды в 10:30 и позже (ну тогда я просто по работе телефонное собрание из дому проводила). Няни в это время дома у нас еще не было. Мы ей говорили, что обычно я ухожу на работу рано -- еще до восьми утра. Про мои опоздания она не знает потому что, как я уже сказала, дома ее у нас в это время тоже не было.
Так что первая моя реакция на ее заявление была ответить, конечно, что "ты все врешь. Не приходишь ты ни в какие 9:15 утра и не перерарабатываешь." Но такие реакции я научилась подавлять уже давно, поэтому только флегматично подумала, что "и какой смысл от такого выступления? Она обидится, еще хлопнет дверью. А меня-то как раз ее работа вполне устраивает, и даже уменьшенные часы устраивают. Это у нее какие-то претензии, ну так пусть сама с ними и разбирается." Ну хорошо -- флегматично подумала и не очень флегматично рассказала про свои мысли мужу по телефону.
Впрочем, долго разговаривать с мужем я не могла, потому что надо было подключаться к очередной рабочей телефонной конференции. На которой на меня с разбегу налетел какой-то в своей области, видимо, не самый последний начальник, с вопросами: "да кто вообще принял решение наше исследование закрыть и почему? Да почему мне никто не сказал?! У нас это дело всего отдела -- мы тут уже четвертый год сидим и думаем, что все на мазу, все работает, а вы, оказывается, еще два года назад его прикрыли. Как вы посмели, с нами не посоветовавшись? А ну давай открывай обратно." Ему немного вторил другой начальник, тоже видимо довольно высокопоставленный.
У меня не было ни времени ни возможности разобраться толком кем друг другу приходились эти два начальника -- то ли один выше другого, то ли они из разных веток иерархии. Но что у меня было перед глазами -- так это переписка с тем, вторым, в которой я его четыре раза спросила, точно ли он имеет в виду, что мы можем закрыть их проект, и его ответы, что "да, я посоветовался с тем отделом; они этой технологией больше не интересуются. Закрывай." Так что ответ на вопрос на "почему вы закрыли" у меня как раз был. Даже с доказательствами.
Про себя хмыкнув, что вот же, как домашняя жизнь и рабочая иногда похожи, я подумала, что смысла тыкать носом его в эту переписку не было, и что толку от указывания пальцами никому не будет. То есть палец уже был, и он был пока направлен в мою сторону, но можно ж его убрать и не переводя на кого-то другого. Все равно открыть обратно их проект мы никак не могли, даже если б захотели. Но я и не хотела, потому что смысла в проекте не видела изначально. Поэтому я только мельком упомянула, что у меня есть переписка с тех времен, и перевела тему разговора на то, как все равно проект шел не в ту сторону, в которую изначально собирались, и про то, как толку от него не было и про то, как шансы на то, что от него будет толк хоть когда-нибудь, были вообще минимальные. Начальники успокоились и внимали. Разговор про бизнес, деньги и эффективность они вполне понимают, даже если не знают подробностей решения.
Мой помощник на лету схватил направление беседы, и тоже помогал высказываниями про то, как "да, там вообще никаких шансов не было!" Потом он мне сказал, что когда я упомянула пересылку, он заинтересовался, полез в базу данных, вытащил ее, прочитал и впечатлился. И тоже понял общий настрой.
Под конец беседы начальники поблагодарили нас обоих за то, что мы о них заботимся. Мы, в свою очередь, пообещали в будущем лучше информировать их когда какие-то разработки закрываются. Тем более, что это то, что я в прошлом году порекомендовала всему нашему отделу и что мы уже автоматизировали в нашей системе.
Когда я рассказала про этот разговор своему начальнику, он у меня спросил, не хочу ли я все же послать копию пересылки тому мужику. Я ответила, что нет, наверное, не хочу -- какой от этого может быть прок? Это так же, как и с няней. Ловить ее на слове не надо, но на ус мотаем про то, что она "склонна к преувеличениям."
Кстати, вот еще один пример, почему не надо говорить неправду, особенно когда вас никто за язык не тянет. Мы у нее не спрашивали даже, сколько она работает и когда приходит на работу. Если б она сама не решила добавить подробностей, то мне может было бы гораздо легче посочувствовать ее нелегкой работе в нашем доме. А так я вот подумываю о том, чтоб все-таки поставить камеру наблюдения, хотя бы в гараж. Не для того, чтоб следить за тем, что она делает, а для того, чтоб иметь более точную картину того, сколько времени она все-таки работает. Хотя, опять-таки, предьявлять ей эту картину я не собираюсь. По крайней мере пока нас продолжает устраивать ее работа.
|
</> |