
Hasta siempre, comandante…

Кубинская власть не признавала Бернскую конвенцию об охране авторских прав, поэтому нет ничего удивительного в том что вместе с фотографией Корда передал Фельтринелли и право на её использование по собственному усмотрению (не оформленное, впрочем, официально). А ирландский художник Джим Фицпатрик сделал на основе этой фотографии всем известное изображение Че.
Впоследствии Фельтринелли что-то заработал на этой фотографии и доподлинно неизвестно перепало ли с этих денег хоть что-нибудь Корде (если бы он в этом признался, то все деньги пришлось бы сдать кубинскому государству). Но когда в 2000 году, британское рекламное агентство РА Lowe Lintas использовало эту фотографию Че Гевары для рекламы водки Smirnoff, Корда отсудил у капиталистов какую-то сумму, переданную потом, как положено, на лечение детей Кубы. «Это надругательство над памятью человека, отдавшего жизнь борьбе с империалистическим капиталом», – заявил революционный фотограф в британском суде, и империалистическо-капиталистический суд с ним согласился.
Почему так произошло, никто не знает. Говорят потому что Че погиб молодым, но он был не так уж и молод и умер 39-летним.
Говорят потому что он был красавцем-суперменом, но росточку в этом супермене было 164 см. и на своем самом знаменитом снимке Че не очень-то и похож на самого себя, если судить по его другим многочисленным фотографиям.
Говорят что он был вождем кубинской революции, но в кубинской революции участвовали десятки других команданте уровня Че, и их имена кроме самих кубинцев сейчас никто не помнит.
Говорят что он был видным политическим деятелем Кубы, но после того как Че поруководил кубинскими Национальным банком и Министерством промышленности (и развалил там все что только можно было развалить) он исполнял на Кубе чисто представительские функции.
Говорят потому что он хотел совершить мировую революцию, но и до него этого хотели многие. Да и ничего у Че не вышло, и выйти не могло – к счастью для мира он никогда ничего не доводил до конца.
И что осталось от Че Гевары? Немного – несколько строк в учебниках. И много – весь мир заполнен майками и значками, кружками и плакатами с его изображением. Это осталась загадка – зыбкая и неуловимая, как дым от его сигары. Аста сьемпре, команданте…
|
</> |