Гвинея-Бисау: посещение малярийного барака
puerrtto — 12.03.2016 В столице Гвинеи-Бисау достаточно много комаров, а это значит что разгул малярии, желтой лихорадки и прочей гадости. Поэтому, едва добравшись до отеля, тут же вымазался антимоскитными мазями и повторяю процедуру каждые 4-6 часов. На ночь ставлю "Фумитокс", хотя в моей комнате комаров не замечено, все окна наглухо закрыты. Уж лучше спать в духоте, чем заполучить заразу и оказаться в ужасной местной больнице. Тем не менее, от судьбы не уйти и я все же туда попал, но отнюдь не по причине укуса зараженного комара -Дело было так: сижу на ресепшене отеля и пытаюсь ловить интернет, который не добивает до номера. А на соседнем диванчике сидит пожилой дядечка-путешественник с ноутбуком. Знаете, типаж Жака Ива Кусто, которым далеко за 70, но время не властно над ними. Но вид у него неважный, человек явно нездоров. Постоянно заказывает в баре горячий чай и прямо обеими руками вцепляется в стакан, словно ему холодно и он согревается от кипятка. Между тем, на улице хорошо за +30 жары, да и в баре не сильно прохладно - кондиционер не работет из-за очередного отключения электричества.
Обычно я не лезу к людям с советами, но тут нехорошие подозрения заставили меня все же обратиться к дедушке. Спросил его по-английски, все ли с ним в порядке? Тот оказался датчанином, а значит таким же глухонемым в португалозычной Гвинее-Бисау, как и я. Ответил, что простыл накануне. Спрашиваю, а у вас не малярия? Тот говорит "Да вот не знаю... в принципе таблетки ежедневно принимаю, не должно быть".
Друзья, ну явно не мое дело, верно? Но старику явно не по себе, годы почтенные, если молодой может тянуть время, то этот запросто не проснется на следующее утром и все. Малария она коварная, разрушает даже самый здоровый организм, а тут старик. Говорю ему, давайте сходим в госпиталь, там скорее всего европейские доктора-волонтеры, возьмут у вас кровь на анализ и если это обычная простуда - то и слава богу. Дед развел руками "Даже неудобно кого-то просить, но у меня нет сил даже идти, если честно...". Хотел я попросить парнишку с ресепшена вызвать такси, но тот куда-то ушел. В баре сидела девочка, не понимавшая чего я от нее хочу и на мои слова "Could you please call taxi..." попыталась налить мне напитки. Блин, проще самому. Вышел на улицу, нашел таксиста, попросил его знаками подрулить к гостинице, потом помог деду дойти до машины.
Приехали. Больница окружена забором и охраняется вездесущими военными (это ублюдки накануне за мной гонялись). Выходим с дедом, а там толпа страждущих и непонятно по какому принципу людей впускают на территорию госпиталя. Все толкаются. Но вижу, что метрах в ста правее забор развалился и там можно пройти, перешагнув через хаотично наваленный мусор. Там и прошли. Удивительно, что гвинейцы будут часами биться лбом в центральные ворота, но им и в голову не приходит найти обходной путь.
Короче, пришли в приемный покой. Извиняюсь, но не до фотографирования было, тут надо было за дедом смотреть - его совсем развезло. И плюс успевать нагло толкаться, чтобы пролезть внутрь. На фото это плохо видно, но на входе там толпа -
Короче, на пальцах тетенька в белом, вероятно медсестра, показала, что с малярией вон в тот барак идти. Идем, приходим вот сюда, там санитарка моет посуду прямо на лесенке. А воду черпает из какого-то тазика сомнительного происхождения. Ой, дедуля, заметил я крестик на твоей груди, молись, чтобы все для тебя обошлось в этой Гвинее, куда тебя непонятно какого хрена занесло. Захожу внутрь... блин, трешняк! Без фоток, ибо это было бы просто по-хамски по отношению к больным людям. Внутри грязюка, железные сетчатые кровати, скрюченные фигурки тощих людей с поджатыми ногами. Простыней НЕТ, они лежат на каком-то подобии грязного матраса. У некоторых капельницы, а бутылочка с раствором коряво привязана марлей к швабре(!), торчащей над кроватью.
Здесь дедок помрет, как пить дать. Также мне обьяснили знаками, что это больничные палаты малярийного отделения, а анализы и лечение проходит в другом корпусе.
Идем дальше и вот искомое малярийное отделение. Судя по всему, все эти люди сидящие и стоящие вокруг - малярийные больные, ожидающие анализы. Пожалуй, именно здесь выше всего риск подцепить эту заразу, ведь те комары, что обитают вокруг этого места - носители малярии с высокой долей вероятностью. Хорошо, что я ношу мазь от комаров при себе. Еще раз вымазался, хотя уже мазался пару часов назад.
Все же настигли меня вездесущие запретители фотогафирования. Какая-то тетка стала ругаться, мол, кто вам разрешил фотографировать. Да пошла ты в задницу! В суд на меня подай. Как они все надоели за эти два дня. Туда не ходи, здесь не снимай. Что военные, что обычные гвинейцы с обостренным синдромом вахтера. И еще ведь любят не просто наехать, а настучать сторожу или менту.
Короче, пробились с дедом внутрь. Я попытался дать тысячную купюру охраннику на входе в отделение, чтобы впустил деда без очереди. Понимаю, что всем надо, но такова жизнь: не подсуетишься - никто за тебя не решит вопрос. Но охранник яростно от денег отказался, аж попятился. Позвал кого-то, вышла белая женщина, оказавшаяся доктором. Вручил ей датского деда и тот уже сам с ней по-английски обьяснился и без моей помощи. Сказала, что спасибо что привели, все будет в порядке. Оставил деда внутри, а я остался снаружи. Погулял полчасика, сфотографировал заброшенное здание бывшего отеля на больничной территории -
А потом меня засекли охранники и стали махать руками, что нельзя фотографировать. Тогда я покинул больницу. Думаю, дед в надежных руках и даже если ему придется остаться в стационаре, то его не положат в том ужасном корпусе, где капельницы привязаны к швабрам. Или же там другого и нет..? Блин, тут лучше не болеть.
|
</> |