Гусеничный разведчик по-французски
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Не все помнят, что первым серийным колесно-гусеничным танком стала французская боевая машина. Речь идет о танкетке Saint-Chamond, разработанной, прежде всего, для экспортных поставок. Большого успеха она не имела, да и танкетки у французов не получились. Больше того, именно чистых танкеток у французов и не имелось. Точнее, вместо многоцелевой машины они захотели транспортер. Таковым внезапно стала танкетка Carden-Loyd Mk.VI. Дело в том, что командование французской пехоты захотело себе маленькую бронированную гусеничную машину. Происходило это в 1930 году, а у Vickers-Atrmstrongs имелось два французских партнера - Brandt и Latil. Выпускаться танкетка должна была под индексом Latil N, но... В 1931 году состоялся конкурс, в котором победу одержала Renault. Причем победившая машина являлась откровенным плагиатом. Пехотной машиной снабжения типа N оказалась Renault UE, первый образец которой показали в апреле 1931 года. В ней можно легко увидеть "ноги" Carden-Loyd Mk.VI. Украли они и гусеничный прицеп, который получил индекс Renault UK. Незаконнорожденный наследник Carden-Loyd Mk.VI стал еще и самым многочисленным отпрыском. Более того, он стал прародителем еще одного класса танков, совсем не свойственного французской армии.
![Гусеничный разведчик по-французски Гусеничный разведчик по-французски](/images/main/gusenichniy-razvedchik-po-francuzski-6d87f9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/22088292/22088292_original.jpg)
Во французской армии было два рода войск, у которых к началу Второй мировой войны имелись танки. Первым была пехота, а вторым - кавалерия. Точнее, официально танков у них не имелось. Именовались они броневиками, (Automitrailleuse), причем поначалу кавалерия действительно заказывала броневики. Правда, часть этих броневиков была полугусеничной, а по вооружению и броневой защите вполне соответствовала легким танкам. Более того, изначально программа AMR (Automitrailleuse de Reconnaissance, разведывательная бронемашина) предполагала именно броневик. 15 октября 1931 года был заключен контракт на выпуск 50 полугусеничных бронемашин-разведчиков Citroën P 28. Впрочем, официально программу AMR командование французской кавалерии запустило позже. Случилось это 90 лет назад, 16 января 1932 года. Бронемашина-разведчик должна была иметь боевую массу 3,5 тонны, экипаж из 2 человек, броню толщиной 9 мм, среднюю скорость 35 км/ч, боезапас из 2250 патронов, а также высоту не более 1,8 метров. Мотор кавалерия хотела дизельный, а запас хода не менее 200 километров. По факту в конкурсе имелся всего один участник - Renault. Поначалу речь шла о вооруженной версии Renault UE, но быстро стало понятно - в ТЗ вписаться не получится. Поэтому начались работы по новой модели - Renault VM. Она стала первым французским кавалерийским танком, который полностью соответствовал идеологии английских "патрульных танков".
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/patrulnyi-tank-pofrancuzski-61e20d1ebb1b983668a00955
Другие статьи по французским легким кавалерийским танкам и бронемашинам:
Французский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMR
Легкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашиной
История AMC 34 (Renault YR), первого французского легкого танка с двухместной башней, официально именовавшегося броневиком
К 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35
|
</> |