Гундяев

А почему это произошло? А потому что людям внушили, что, разрушив свою страну и убив царя, они станут счастливыми, они построят богатое и справедливое общество, где все будут равны и где все будут наслаждаться благами. Пройдя тяжелейшими десятилетиями XX века, мы знаем, что это была утопия, мечта или просто злобная пропаганда, направленная на то, чтобы разрушить основы государственной жизни великого народа.
Замечательное оправдание неравенства, в том числе социального. И тут я должен встать на защиту г-на Гундяева - это, на самом деле, не его точка зрения.
Православно-христианское учение легитимизирует существующее социальное расслоение. Вражда и зависть к людям более богатым, занимающим более высокий социальный статус, рассматривается как несогласие, осуждение «премудрых промыслов судьбы». (либеральный журнал "Эко")
Так что здесь либералы - "Социальная дифференциация необходима для слаженного функционирования общества, она лежит в основе общественного устройства" (оттуда же) вполне себе симфоничны нашим жадным до денег продавцам благодати.
В некоторый исторический промежуток, примерно 74 года, господа попы с этим своим мнением не высовывались - а теперь можно.
Нелепы потому люди, называющие себя коммунистами и при этом полагающие, что нужно синтезировать православие с коммунизмом. Все уже у
Вообще-то украшение не только храмов, но и одежд священнослужителей, в том числе внебогослужебных, а также предметов, которые окружают священнослужителей в официальной обстановке (у иерархов практически любая обстановка официальная) – это традиция Церкви. Например, святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые
В стране, где миллионы людей именуют себя (кто с большим основанием, кто с меньшим) православными христианами, Церковь должна быть в центре народной жизни. Ей приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами, а также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одежке». Логика Иуды: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 8-9)* – иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего.
Отвечали председатель синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, глава миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии отец Георгий Иоффе, иеромонах Иов (Гумеров), протоиерей Дмитрий Смирнов
* как коммунист и скептик, не могу не отметить, что попы передернули и тут, в этом месте: у Матфея говорят в указанном месте ученики, а не Иуда ("Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?..."), Иуда же назван в другом Евангелии, у Иоанна, совсем в другом стихе (Ин.12:1-8) ("Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор"). И парень из Назарета мотивировал такое неэкономичное расходование средств не потому, что он собирался далее сладко жить и набивать себе брюхо - а потому что знал, что всё, он окончательно вступил на дорогу смерти.
|
</> |