Грузинские винные компании уже не хотят возвращаться на российский рынок

Напомним, что главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко недавно заявил, что при прохождении определенного контроля грузинское вино может быть допущено на российский рынок. На это заявление официального отзыва в правительстве Грузии не было, а винные компании не спешат.
Глава компании «Телиани вели» Шота Хобелия с осторожностью воспринимает заявление российской стороны.
«Очень рискованно, чтобы компания сложила деньги на маркетинг, заполнила сеть, а через какое-то время нам сказали - ваше вино все равно не качественное и вы должны покинуть рынок», - сказал он.
Аналогичную позицию занимает и руководство другой винной компании «Шато Мухрани». Эта осторожность объясняется и тем, что после 2008 года многие эти компании смогли найти альтернативные России рынки сбыта.
До объявления эмбарго Россией, доходы от реализации грузинского вина на российском рынке составляли не более 110 млн. долларов в год. Как отмечают эксперты по экономическим вопросам, для экономики Грузии это незначительная сумма, тем более, что в случае открытия российского рынка для достижения былых масштабов реализации грузинским компаниям придется вложить дополнительные инвестиции.
http://bizzone.info/wine/2011/1300128014.php
Из недавнего прошлого.
Россия, во времена президентства Путина, закрыло небо для полетов грузинских авиакомпании, мотивируя их задолженностью за диспетчерское обеспечение. Деньги ей задолжала обанкротившаяся частная авиакомпания. Но вопреки здравому смыслу и законам небо закрыли для всех. Через некоторое время одна из грузинских авиакомпании закрыла эту задолженность, надеясь вернуть эти деньги за счет рейсов в Россию. Через несколько месяцев Россия вновь закрыла небо для грузинских авиакомпании. На этот раз поводом послужил арест российских шпионов в Грузии. Правда в том году российские шпионы были арестованы Чехии, в Швеции и Т.Д., но их авиаперевозчиков эта санкция не коснулась.
Так что нежелание грузинских производителей вина, начинать «прохождение определенного контроля» (Онищенко) и нести расходы на рекламу и маркетинг понятны.
Ведь что взбредет в голову больным на
голову путиноидам никто не может предсказать.