Грудное вскармливание, как метод пытки

Многочисленных трудов одного из самых уважаемых авторов по акушерству в России Виктора Евсеевича Радзинского я, каюсь, не читал. Но мне в общем и не надо.
Мне достаточно знать, что в Приказах Минздрава, опирающихся в том числе на его работы есть положения, которые устанавливают приоритет грудного вскармливания, вводятся самые передовые виды оказания медицинской помощи, как то совместное прибывание матери и ребёнка и т.д. Существует даже специальная медицинская сестра по поддержке грудного вскармливания. И они даже действительно работают по своему профилю.
Всё это хорошо. И в теории выглядит, как забота в первую очередь о ребёнке и матери. Я и сам за грудное вскармливание и совместное прибывание. Но вот как это выглядит на практике?
Из реального дела. На практике матери, которой провели не самую лёгкую операцию "кесарево сечение" и потерявшей почти два (!) литра крови, уже через 10-12 часов приносят ребёнка, которого отказываются подкармливать смесями, не смотря на отсутствие у матери молока и оставляют с ней. Ну и калупайся как хочешь. И мать с всё ещё болящими швами, не восстановившаяся от кровопотери остаётся с голодным и кричащим ребёнком. Мне кажется, что это пытка матери и ребёнка, нет?
Впрочем и после обычных родов или успешно прошедших операций приходится не сладко. Могу поспорить многим матерям памятны те минутки почти отчаянья, которые их посещали в такие моменты.
Потом, со временем они кажутся чем-то малозначительным. Это забывается. И часто проходит бесследно.
Однако я считаю, что при решении о совместном нахождении матери и ребёнка, при принятии решения о том, что бы оставить матери ребёнка на грудное вскармливание и не давать ему дополнительно смесей должны учитываться не только теоретические труды, но и мнение конкретной мамы. И конкретного орущего от голода ребёнка. Необходимо корректировать Приказы Минздрава и приближать их к мнению пациентов и индивидуальным особенностям. Не всегда мама может адекватно оценивать своё состояние и свою способность к грудному вскармливанию или заботе о ребёнке с первого дня его жизни. Это так. Но.
Бездумные соблюдения инструкций, приказов, погоня за статистикой приводят к действительно серьёзным последствиям. К отказу от детей. Я не преувеличиваю, но к их убийствам. Это реальные уголовные дела. Медицинская помощь, особенно в таком важном деле, как акушерство и гинекология, по моему мнению, должна стремиться к тому, что бы учитывать интересы высказанные конкретным пациентом и младенцем, который тоже умеет выражать свои желания. Она должна опираться и на реальные медицинские показания. Но подтверждённые осмотром и индивидуальными показаниями по каждому пациенту.
Может я не прав и ГВ важнее всего остального? А для его внедрения все методы хороши? Ну вроде старого, доброго советского: "не умеешь-научим, не хочешь-заставим"
|
</> |