гроза
gelavasadze — 19.01.2012итак, в Батуми установят порнографическую скульптуру - источник данной информации глава регионального отделения Лейбористской партии Грузии Давид Робакидзе. Я знаком с Дато уже много лет, милый толстячок с постоянно улыбающимся лицом превращается в горящего пассионария, когда речь заходит о политике. Откуда он взял эту информацию, непонятно, впрочем скорее всего разговоры об этом были, что на фоне сливающихся Али и Нино и скульптуры вечного движения совсем не удивительно. Местные власти уже опровергли возможность подрыва моральных устоев жителей приморского города столь эксцентричным образом.
но стоит ли упускать такой повод поговорить об этих самых устоях. Как город в полном смысле этого слова Батуми появился в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Тогдашняя функция города, порт и центр по переработке и транспортировке нефти, сформировала особую ментальность его жителей. С одной стороны, традиционализм вчерашних сельских жителей, с другой свобода нравов. характерная для всех портовых и курортных городов мира. Причем все это вполне мирно уживалось не просто в одном городе, но часто и в рамках одной семьи. Женщины, почему то всегда одетые в черное и порнографические журналы, привозимые моряками, традиционный сельский уклад переселенцев первой волны и мультикультурализм в абсолютном западном понимании этого слова. У большинства отцов моих друзей были любовницы, причем это считалось нормальным явлением, как и то, что с наступлением курортного сезона мужчины пускались во все тяжкие, благо обстановка была соответствующей. Наверное такое было и в Тбилиси, но Тбилиси большой город, а в Батуми все были на виду. Сплетни, пересуды, иногда громкие скандалы, которые, впрочем, почти всегда заканчивались ничем, характерная черта Батуми моего детства.
прошло почти тридцать лет, изменилось ли что-нибудь? Многое, и почти ничего, ментальность осталась та же, все тот же пуританизм и распущенность в одном флаконе, все те же персонажи из "Грозы", набожные Кабанихи, распутные Катерины, никакие Тихоны, легкомысленные Борисы. Только, пожалуйста, не ищите в моих словах осуждения, нет, жители моего родного города в подавляющем большинстве своем милые, немного наивные, сострадательные люди, которым приходится играть роль персонажей пьесы Островского. Это пройдет, обязательно пройдет, пройдет тогда, когда у человека будет выбор не просто жить так как он хочет, но и не стесняться своего образа жизни.
ну а история со скульптурой, как символом гендерного равенства, тут вроде как и не причем, хотя если задуматься...