Гробницы отечественных фараонов
tanya_koshka — 12.05.2013 Сегодня поминальный день, люди съезжаются на кладбища отовсюду, раскладывают конфеты по памятникам, расставляют на могильных столиках различные "тормозки", пьют за упокой. Чем ближе к вечеру - тем больше пьяных на улицах - у них и уважительная причина есть, они же поминают. Эти странные, непонятные мне обряды всю жизнь вызывают у меня недоумение, хотя я стараюсь по возможности их придерживаться, чтоб никого не обидеть. Долгое время вообще не понимала, как на кладбище можно есть. Потом переборола себя, но с трудом. Мне не очень ясен сам смысл этих действий - разве для того, чтобы кого-то вспомнить, нужно куда-то идти? Каким образом душе усопшего может помочь пьянка у могильного камня? И еще ряд неразрешенных вопросов, которые не дают мне покоя.Я вообще уже несколько лет не езжу на кладбище в поминальные дни. И за это мне, наверное, должно быть стыдно. Но я даже не специально, у меня как-то не получалось просто. Да и желания особого не было. Потому что вся эта кладбищенская волокита, начиная с обряда погребения, вызывает у меня стойкое неприятие. Чем дольше живет человечество, тем больше у него кладбищ. Одни заполняются, там не остается места, открываются другие. Чтобы людям было куда относить своих покойников. Ежедневно в мире умирает около 120 тысяч человек - и всех их надо как-то хоронить. Через несколько веков на планете может не остаться свободного места, потому что кладбища заполонят все. Отмечу в качестве исключения могилы неизвестных солдат. Все остальное - уже становится лишним.
И потом, сам процесс принятых в нашей стране похорон, сотканный из вереницы мини-обрядиков. Кто придумал все эти правила? Родственникам усопшего вместо того, чтобы скорбеть, приходится покупать кучу немыслимой ерунды, дабы придерживаться канонов. Кто вообще сказал, что душе умершего для успокоения и отбытия в мир иной нужен чванливый поп с кадилом удушливого ладана и забубенные бабки, от завываний которых становится жутко? Зачем превращать тело в музейный экспонат, обложенный венками и "вениками"? И наконец самый главный вопрос - что может быть унизительнее, чем зарывать человека после смерти в землю? Как ненужный отход, превращая в постыдное удобрение, корм для червей. И что самое абсурдное - именно это место считать потом последним пристанищем его бессмертной души.
Я вообще считаю, что тело человека после смерти надо сжигать. И прах развеивать по ветру с какой-нибудь высокой горы, или пускать по течению реки. В знак того, что теперь он может отправиться в любую точку мира, где не смог побывать при жизни, но очень хотел. И никаких выбиваний места на кладбище, похорон и крестов. Потому что ушедшие близкие люди занимают в нашей душе то место, которое несравнимо с холмиком в оградке - и не нужно никуда идти для того, чтобы почтить их память, пообщаться мысленно, полистать их фотографии и тихо всплакнуть. Потому что скорбь тиха...
"Не хорони меня, если умру первой" - сказала я мужу вчера. "Не хочу, чтобы все смотрели на мое тело в гробу - пусть запомнят живой и настоящей. И никаких могил - не хочу никого обременять обслуживанием памятника. Просто сожги и развей мой прах - я потом придумаю, где именно. " Он же в ответ попросил в аналогичном случае возвести ему пирамиду, наподобие как у Хеопса. Притирка характеров...
|
</> |