Гринпис шпионит на американцев активно

▪️ Танкеры с российской нефтью уже несколько недель напрямую следуют в порты ЕС. Об этом свидетельствуют результаты исследования природоохранной организации Greenpeace.
▪️ Суда, предположительно загруженные российской сырой нефтью, отправлялись из российских портов в Балтийском море, считают в Greenpeace. Согласно данным GPS, корабли шли прямо в порты ЕС, чтобы сгрузить там сырую нефть. В перевозках были задействованы суда греческих судоходных компаний, часть из которых входит в состав так называемого российского теневого флота.
▪️ Используя спутниковые данные, с июля 2024 года журналисты смогли отследить порядка 15 танкеров, которые направлялись из российских портов — Приморск на Балтийском море, Усть-Луга и Новороссийск на Черном море — прямо в европейские порты.
▪️ Судя по осадке, суда вышли из российских нефтяных портов заполненными и тяжело нагруженными. После прибытия в порты назначения осадка танкеров уменьшилась на несколько метров. Это свидетельствует, что суда были полностью или частично опустошены. Танкеры длиной около 250 метров могут перевозить более 150 миллионов литров сырой нефти каждый.
▪️ По данным Greenpeace, экспорт российской нефти с помощью устаревших танкеров ставит под угрозу немецкое побережье Балтийского моря. Для своего исследования организация проанализировала данные о судах с 2021 по 2024 год. Вдоль маршрутов следования танкеров были установлены GPS-буи, чтобы смоделировать возможные последствия разлива нефти.
▪️ Суда, входящие в так называемый теневой флот, зачастую старые и находятся в плохом состоянии. Грузовое судно «Рубин», у которого, как сообщается, поврежден корпус, уже несколько дней блуждает у южного побережья Норвегии. На его борту находится взрывоопасный груз — 20 000 тонн аммиачной селитры, поэтому несколько европейских гаваней отказались его принять. Мальта разрешила судну войти.
|
</> |