Греки снова впереди
gruppman — 07.06.2018 VesselsValue снова посчитал пароходы в чужих руках и деньги в чужих карманах.И на первом месте снова оказались греки.
Нация судовладельцев.
Поскольку сейчас в Греции проходит международная выставка на морскую тему Posidonia-2018, то
VesselsValue сделал упор на греков, заострил, так сказать внимание на их делягах от морского бизнеса.
Что видно на этой картинке?
Сначала видим девятку первых стран-судовладельцев. (Что немного странно. Обычно топ делают из десятки).
1 место - Греция. Денежная оценка флота,принадлежащая греческим судовладельцам - 99,82 миллирадов долларов.
2 место - Китай. 91,70 миллиардов.
3 место - Япония. 89,27.
4 место - Норвегия. 50,18.
5 место - США. 49,43.
6 место - Сингапур. 48,17.
7 место - Германия. 34,06.
8 место - Великобритания. 29,73.
9 место - Южная Корея со своими жалкими 25,27 миллирадами.
Потом видим раскладку на топ-пять греческих принципалов - количество судов и суммарная оценка владения.
Самый дорогой пароход во владении греков, это танкер-газовоз "FEDOR LITKE".
Примерная стоимость судна - 277, 54 миллиона долларов.
Танкером владеет компания Dynagas Holding Ltd.
А сама эта компания принадлежит George Procopiou.
Прошлая выставка проходила года назад.
За этот год греки заказали новых судов на сумму 8,92 миллирада долларов США.
Первое место по заказам.
По заказам новых судов от них отстают -
Япония - заказано новых пароходов на 7,70 миллиардов долларов
Китай - 6,58.
Диаграмма состава греческого флота.
Примечание:
OCV - Offshore construction vessel
OSV - Offshore support vessel
Список принципалов и компаний, которыми они владеют.
Ну, и количество пароходиков, конечно же.
И ещё раз.
Флаг на корме, порт приписки на той же корме, ничего не значат.
Флот уводят под чужой флаг для экономии - на налогах, на зарплате... на всём.
Но греки часто ходят под своим флагом.
Для справки.
Во время Второй мировой войны Греция потеряла около 75% процентов своего тоннажа.
После окончания войны они снова начали поднимать свой флот.
Хотя правительство Греции и принимало программы по оказанию помощи судовладельцем, в реальности все эти программы были провалены, и помощи приниципалы не получили. Выкручивались своими силами.
Недавно в журнале vova_modelist был пост о скорости постройки судна типа "Либерти" в США. И там в комментах просквозило насмешливое - а-ха-ха, а после войны эти либертосы продали грекам по цене лома.
Не по цене лома продали.Но не об этом речь.
А о том, что греки покупали эти суда, изыскивая финансы где только можно, потому, что помощи от государства, повторюсь, они не видели.
И вот эти "а-ха-ха, по цене лома" и легли в основания нынешних компаний.
На либертосах они основывали свои судоходные империи.
До тех пор, пока не пришла полноценная замена Либерти, Фридомы и SD-14.
Либерти в Греции помнят.
И один из этих пароходов сейчас превращён в мемориал.
|
</> |