Грехи. 6-я заповедь.
avvakoum — 03.11.2010 Вот такая беседа случилась у нас сегодня:peso4niy wrote:
На самом деле мой дорогой френд Песочный молодец. Он задает вопрос в самую точку, не обращая внимания на то, что уж кажется про Грехи-то всем все известно. Но так ли это?
Давайте посмотрим повнимательнее. Любая религия дана людям и существует именно для того, чтобы разъяснить, что есть хорошо, а что есть плохо. Вот и наше, родное Христианство, привитое на корешок иудаизма о грехах печется усердно. С него и начнем.
Все началось для Иудеев и Христиан в тот день, когда
Господь дал Моисею каменные скрижали.
На них были написаны десять заповедей, которые должен был соблюдать народ:
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня.
И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;
А день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих.
Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни вола его, ни рабыни его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Исход глава 20
Соответственно, нарушение этих заповедей, или
каждой из них и есть "грех". Однако, не все так просто,
ИМХО.
Давайте рассмотрим каждый пункт, начиная с 6 - го, потому что
предыдущие 5 - это просто зыбкие темы богословия, и в формате ЖЖ
ковырять это болото нежелательно.
И так Заповедь номер 6 - "не убий". Чего, казалось бы, не
ясно? Убивать, типа, нехорошо. Это смертный грех. То есть самый
страшный из возможных.
Доктрина тоже считает убийство страшным "грехом". Я даже встречался
с такой точкой зрения, что, мол, убив какого-нибудь перца, ты
примешь на себя его Карму. Это на самом деле страшно, и нафег нафег
тьфу тьфу тьфу. Надеюсь однако, что это не так.
Как мы знаем, адепты, уже стоящие на пороге Божественности, не
защищаются. Они не произносят слов в свою защиту даже в Суде, они
не пытаются драться и буквально готовы подставить левую щеку, когда
их ударили по правой. В принципе, Чела должен поступать так же. Эти
люди исходят из того, что кирпич никогда не падает на голову ни с
того ни с сего. Они твердо знают, что все, что с ними происходит -
есть отдача Кармических долгов. Адепты и Чела знают, что в их силах
не создавать новых "долгов" но отдать старые все равно придется, и
процессу мешать нельзя. Поэтому "Святые" люди все равно терпят
жестокие терзания судьбы: это возврат старых долгов.
Тем не менее, мы так же знаем, что добродетель не может быть
исключительно пассивной: сиди себе на красивой горке, медитируй,
питайся скудным хлебом от туристов - и будет тебе счастие. Хрен
там. Такая жизнь - это пустое времяпровождение. Никакого духовного
прогресса не происходит.
Добродетель должна быть деятельной. Надо помогать близким и
попавшим в беду. Хоронить трупы, если придется, утирать сопли и
слезы детей, работать и не ныть.
И вот если знать вышесказанное, как Вы должны поступить, если
насильник и убийца угрожает детям или просто беззащитным людям? Вы
можете снести башку пидору. А можете не снести. Что делать?
Снесете - возьмете грех на себя, еще и менты Вас примут, а потом
может и посадят... Не снесете - погибнут дети, или даже не
погибнут, а изнасилуют их... Выбирайте.
Вот с точки зрения деятельной добродетели - надо мочить, и даже не
сомневаться ИМХО. Не бояться ни ментов, ни смертных грехов. Я
совершенно уверен, что такой поступок будет скорее добродетелью,
чем грехом. Но это мое личное мнение, и я его упаси Бог никому не
навязываю, и даже не предлагаю разделить. Сами думайте, или
спросите кого-нибудь более сведущего чем я. Брать на себя груз
ответственности за неправильный вывод я не хочу.
Вот и получилась у нас загогулина. Грех ли убийство? Засомневались
мы.
Да вот и Библия говорит чуть не на каждой странице Ветхого Завета -
как "праведники" просто засучив рукава мочат человеков и группами и
по одиночке. И евреев и не евреев. При этом они отнюдь грешниками
не считаются, и 6-я заповедь вовсе не мешает такому положению
вещей. Доходит даже и до остановки Солнца, чтобы некий Иисус Навин,
праведничек, перемочил побольше гоев.
Каков же вывод? А таков, ИМХО: Не Убий - это запрет, который
действует далеко не всегда. Так что вопрос моего дорогого френда
Песочного оказывается очень точным и своевременным: не учение и не
определение того или иного деяния служит обозначением греха. Не
только то, что написано в книге, короче.
Есть у человеков еще один Божий дар: это Совесть.
Она дана нам эта самая Совесть - как компас. Убивать - не убивать?
Если по совести - убивать, значит это не грех. ИМХО.
Однако, совесть понятие не то чтобы хрупкое, а как бы уничтожимое.
Есть люди специально стремящиеся избавиться от совести. Это
несложно сделать психологическим тренингом, например. Или, вот
говорят, болевой шок при раннем обрезании может лишить человека
этого компаса. И тогда он просто должен жить как слепой - по
советам "духовных авторитетов", которые скажут ему - что хорошо а
что плохо. Ведь его внутренний эталон убит.
|
</> |