ГРАНИ ЖИЗНИ
putnik1 — 25.07.2016Отсюда.
«Panem et circenses!» – «Хлеба и зрелищ!» – вот постоянный и
неизменяемый девиз верных граждан Рима. В этих трех словах – «хлеба
и зрелищ» – объединены все надежды, ожидания, весь смысл земного
бытия человека, гордо называющего себя римским гражданином.
Иеромонах Силуан (Никитин)
Все правильно, даже осудить язык не повернется. В конце концов, первичные инстинкты первичны и взнуздать их дано немногим, над которыми большинство весело смеется, не принимая их всерьез. А следовательно, хлеба (пивасика etc), зрелищ (футбол, телик, Турция all inclusive), и жизнь, можно сказать, удалась. Но...
fiscus вдруг непонятно с чего иссякает и лелеять перестают, а начинают драть,
когда foederati отворачиваются и предъявляют претензии, а обуздать нечем,
когда послы августа совершают προσκύνησις уже и перед аравийскими князьками,
когда в Сибе (в Сибе, Гай!) орлы на имперском подворье закрашены, чтобы не злить чернь,
когда бравурные клики глашатаев летят в пустоту, ибо слову властей цена грошик,
когда варвары прорывают limes, потому что войска разбегаются, не зная, за что воевать,
когда толпы чудом уцелевших провинциалов заполняют города, превращая их в клоаки,
когда бугаи с непонятными шевронами рулят на улицах, потому что кто сила, тот и закон,
когда рыжий гот, спустив штаны, срет на Капитолии, потому что Рим кончился,
тогда у тех немногих, над которыми большинство из века в век весело смеялось, не принимая их всерьез, остается, по крайней мере, - даже за час до плахи, - утешение философией, а большинство, уже не смеясь, но хныча "За что?", скулит и роется в мусорных кучах, дерясь за объедки. Что бы хоть как-то набить брюхо и жить, и жить, и жить...
UPD.
Никогда. Но, дорогие друзья, не могу понять, как можно найти "русофобию" в материале, где речь идет только о позднем Риме. Нет, я понимаю, что тополь - дерево крайне патриотично, но подсознание играет страшные шутки даже с деревом...
|
</> |