Грандиозные засветы.


Система архитектурного освещения главного здания Большого театра России столь же сложна, сколь и организуемые здесь выступления. 100-процентную видимость театра обеспечивают люминесцентные, светодиодные и металогалогенные лампы. В общем, даже если сильно захотеть — мимо пройти вряд ли получится.


Новая концепция освещения Рейхстага, разработанная дизайнером Михаэлем Батцем, не только показывает это культовое здание в ином свете, но и экономит сильно подорожавшие за последние месяцы евро. Несмотря на то что число световых точек после модернизации увеличилось в восемь раз, энергопотребление сократилось на 80 процентов. В среднем подсветка Рейхстага стоит немцам чуть более одного евро в час.


Самые знаменитые развалины Европы специально осветили по-новому к Олимпиаде 2004 года. Рельефный объем Парфенона в ночное время суток создается за счет комбинации двух различных цветовых температур — теплого белого и нейтрального белого света. Все осветительные модули установлены на земле, покрашены в белый цвет и могут быть демонтированы в любой момент — например, если археологам понадобится найти здесь еще какую-нибудь древность.


«Лондонский глаз», по-скандинавски голубой на этой фотографии, был оборудован светодиодами совсем недавно, к Олимпиаде 2012 года. 640 модулей круглосуточно «одевают» самое знаменитое английское колесо обозрения, причем по-разному: каждый модуль программируется индивидуально, что позволяет получать миллионы цветовых комбинаций.


«Отель роскошный, очень дорогой ремонт, много лепнины, золота. Такое чувство, что попал в Эрмитаж», — отзыв, оставленный на портале TripAdvisor, объясняет многое. Турки вообще любят архитектурные излишества, вот и подсветку для отеля Mardan Palace сделали поистине королевскую. Не хуже, чем у Букингемского дворца.


Апартаменты St. Nickolas в историческом памятнике «Шереметьевское подворье» на Никольской улице возле Кремля — первый проект подсветки легендарного архитектурного бюро BDP в Москве. Уже в ближайшее время фасады здания отдадут в руки легендарных «осветителей» исторических зданий в Европе — Британского музея и Музея Альберта и Виктории Лондоне, зданий Кембриджского университета, лондонской станции метро «Пикадилли».


Строительство мечети «Сердце Чечни» началось еще в конце 1990-х годов, но было приостановлено из-за военных действий. Глава Чечни Рамзан Кадыров решил, что проект надо сделать еще более масштабным, чем изначально планировалось, потратив немалые деньги на интерьеры (золото, бронза, кристаллы Swarovski повсюду) и, конечно же, освещение. Оно здесь, кстати, трехуровневое и зрительно увеличивает и без того огромное здание. Чечня, может, и невелика, но «Сердце» у нее гигантское и яркое.


Систему освещения Тауэрского моста модернизировали специально к 60-летию пребывания на троне Елизаветы II и Олимпийским играм в Лондоне. После капитального ремонта с участием специалистов из компании GE этот памятник архитектуры стал не только величественным, но и по-современному эффектным. Менять цвет, интенсивность и порядок освещения помогают компьютеры. Неромантично, но британских аристократов это не смущает. Борис Джонсон на велосипеде куда хуже.


Национальный музей Китая на площади Тяньаньмэнь в Пекине является крупнейшим в стране и самым посещаемым музеем в мире — неудивительно, учитывая популяцию КНР. Но и этих рекордов китайцам было мало, поэтому освещается музей так, что его, вероятно, видно из космоса. Объект не секретный, поэтому ничего страшного в этом, в принципе, нет.


Проект по освещению фасадов Петергофа был создан архитекторами бюро iGuzzini в рамках программы, разработанной к Году российской культуры и языка в Италии и итальянской культуры и языка в России. Архитектурное освещение затрагивает почти весь комплекс. Не факт, что Петр I — а дворец изначально был его загородной резиденцией — одобрил бы такую расточительность.

|
</> |