Гранд Каньон. Каким его видят облака.
kukuksumushu — 25.01.2010Предположу, что объяснять Вам, дорогие мои читатели, что такое Гранд Каньон не нужно. Эту трещину в тверди земной так или иначе видели все. Кто-то живьем, кто-то на картинке, кто-то в телевизионном ящике, кто-то в сладких снах. Впереди будет пост об этом Великом творении Природы. Но сначала…
Меня всегда интересовал вопрос: «Правду ли говорят, что женщины-пилоты водят летательные аппараты аккуратнее мужчин?».
Увидев женщину, лихо припарковавшую свой пикап на автостоянке у вертолетодрома, мысленно отметил, что шагает она бодренько, выправка имеется, но приписывать к воздушной элите пилотов не торопился. У нас с sergeydolya заканчивалась пятнадцатая минута видеоинструктажа о правилах использования винтокрылых машин тяжелее воздуха примерными пассажирами. Это больше напоминало рекламный видеоролик о Гранд Каньоне с элементами облачения случайно попавших в кадр людей в нетонущие куртки веселеньких расцветок. Краем глаза замечаю, что тетенька из пикапа, подергав какую-то железяку у вертолета, с комфортом устроилась на пилотском кресле и уже раскручивает лопасти. Ну что ж… сегодня я получу ответ на интересовавший меня вопрос.
Птичка, на которой предстояло лететь – Еврокоптер EC-130B-4 имеет панорамное остекленение. Это значит, что впередисидящие пассажиры топчут ногами стеклянный пол. Я уже много писал про большие мурашки, про звуки организма на взлете и при посадке, про неописуемое ощущение, когда ты, помещенный в трясущийся и подрагивающий стеклянный шарик, взмываешь в воздух и перемещаешься в трехмерном пространстве. Забегу чуток вперед… Это вещь! Это тема бесконечного разговора! Это наслаждение высотой! Это кайф! Даже если боишься летать.
Весьма упитанного телосложения афроамериканец (надеюсь, я достаточно корректен) помог зафиксировать мое тело пятиточечными ремнями, водрузил на мою голову гарнитуру, подергал на моем животе спасжилет и выдал рвотный пакетик. Подняв вверх большой палец, как-то жестко улыбнулся и скрылся в густом звуке нарастающего рокота пропеллера.
Очень нравится мне наблюдать за работой пилота. Все движения точны. Выверены. Это второе полушарие машины. Они слились в едином ритме. Они дышат в унисон. Во время полета они – сиамские близнецы с общей нервной системой, слухом, нюхом и осязанием. Девушка – пилот приятным голосом спросила все ли у нас в порядке, и на каком языке мы предпочитаем общаться. Включила по внутренней связи приятную музыку и потянула ручку на себя….
Полетели! Я вам покажу!
Контрольное висение. Разгон с легким набором высоты. И вот оно! Это о чем я говорил чуть раньше, забегая вперед. Дальше каждое предложение можно рисовать с восклицательным знаком. С двумя, а то и тремя! Это был самый красиво исполненный полет на вертолете, что я испытывал до сего дня. Если сравнивать вертолетную прогулку с танцем, то Полет над плотиной Гувера был реальным нижним брэйком, сейчас же пилотесса пригласила меня на вальс.
Ну что, готовы смотреть картинки?
Пока летели над лесом, просто наслаждался полетом. По мере приближения Каньона, душа уходила в пятки. Действительно, что-то холодеет внутри, когда под ногами набегает километровый обрыв.
Нижние конечности не привыкли, когда под ними стекло.
Улыбайтесь, Вас снимает скрытая камера :)
И вас снимает скрытая камера…
Еще один проход над величием каменных развалов, намоин, осыпей и проплешин…
И домой на площадку базирования.
В пятидесяти метрах от взлетки увидел в поле нечто. Кто-нибудь знает, что это? Антенна – не антенна. Фонарик – вроде тоже нет.
В это раз как-то так…..