Говорите, танки не автострадные? А как насчет паровозов?
a_nikonov — 24.06.2021 "Паровоз американского типа ФД был не просто с большой нагрузкой на ось , а ещё и с очень большой по нашим понятиям эксплуатационной скоростью. Да, он мог проходить по любым рельсам, даже с плохим верхнем строением пути, как это часто бывало в СССР, но с очень низкой скоростью. Это полностью аннулирует экономический смысл его эксплуатации на легких рельсах, потому что на малых скоростях ФД не экономичен и не даёт увеличения провозной способности .Но мало кто знает, что паровоз типа ФД должен был быть использован на европейских железных дорогах в ходе пролетарской революционной войны! Потому-то у него и появился европейский , а не более крупный русский габарит.
В журнале "Локотранс" Л.Макаров описал по архивным документам всю эту эпопею с появлением паровоза типа ФД . Это была серия статей в номерах за 2006 год. Уже при опытной эксплуатации тяжелых паровозов американского типа открылось, что срочно надо усиливать путь под планируемые тяжёлые паровозы, заниматься модернизацией водоснабжения и ремонтной базы и т.д. Но несмотря на это осевую нагрузку приняли все же по образцу американских паровозов. Да, на ФД её уменьшили по сравнению с американскими паровозами до 20 тонн, но по сравнению с паровозами серии Э в 17 тонн это было критически опасное повышение для наших дорог. Было требование ОГПУ вписать ФД в европейский железнодорожный габарит.
" При всех незначительных отступлениях, главные условия - европейская высота и небольшая ширина локомотива - были выполнены, что позволяло паровозу ФД в случае войны( !!!) проходить по дорогам Запада." (, ЛТ Л.Макаров №7/2006г., стр 32-37) ."
|
</> |