Готовимся к запуску диаметра, или о чем истерят люди

топ 100 блогов luchar02.09.2023 Запуск очередного, четвёртого диаметра – событие прекрасное в масштабах города и ближнего Подмосковья, но нас он почти не коснётся. Для тех, кто не в теме, объясню на карточках. Есть Киевское и Горьковское направления железной дороги. Диаметр-4 их соединит от станции Апрелевка с одной стороны (западной) до станции Железнодорожная с другой (восточной). Между этими станциями будут ходить сквозные поезда через центр города. Станции диаметра входят в т.н. центральную и пригородную тарифные зоны. То что вне диаметра – дальние зоны. До дальних станций будут ходить другие поезда только от вокзалов (Киевского и Курского соответстенно). Поезда диаметра будут ходить сами по себе по своим путям, а дальние – по параллельным. Мы живем дальше Апрелевки от города, поэтому формально диаметр нам никакой выгоды не принесёт. Изменения, если будут, то небольшие, но они могут оказаться неприятными.

Попробую разобраться.

Строительство диаметра Д4, Калужско-Нижегородского (или Киевско-Горьковского, если брать названия ж/д-линий), нам уже здорово облегчило жизнь. Открыли две новые станции, Аминьевскую и Минскую, на которых есть удобная короткая и закрытая пересадка (то есть если по улице, то под навесом) на метро на БКЛ и Солнцевскую линию. Кроме того, модернизировали все станции от Киевского вокзала до Апрелевки. А мы пользуемся многими из них (так сложилось, что на этой линии у нас много нужного). Они стали красивыми и удобными. Платформы открытые, но под навесом, есть вестибюли и переходы со скамейками, где можно подождать поезд в тепле. Хорошие новые автоматы по продаже билетов, которые не глотают социальные и прочие транспортные карты – их нужно прикладывать. :)

На этом удобство от Д4 для нас заканчивается. Так я думала. Но оказалось, не совсем так. Пока нашла 4 изменения, которые нас коснутся.

1. Сократится время в пути от нашей станции до города на 15–20 минут (например, до Аминьевской с 59 минут до 44, или до Киевской с 1 часа 12 мин до 55 мин).

2. Уменьшится стоимость проезда (120 и 95 или 180 и 95 р. соответственно, т. е. проезд до Киевского вокзала станет в 2 раза дешевле).

3. Удобнее станет оплата. Пассажиры станций дальней тарифной зоны, т. е. за пределами Д4, как мы, тоже могут оплатить проезд Тройкой или банковской картой. Для этой цели нам поставили валидаторы некоторое время назад. Если раньше мы на нашей станции только покупали билет, теперь надо будет его обязательно валидировать (дурацкое слово, но что делать!). Тройку "Кошелек", например, надо приложить к валидатору на входе, потом на выходе, и деньги списываются.
С социальной картой москвича упрощения не будет, к сожалению. Есть удобная функция Fast Track. Её можно подключить раз в год, но работает она только в пределах центральной и пригородной тарифных зон. В дальней зоне придётся, как и раньше, каждый раз записывать бесплатный билет. Эту функцию для всего Подмосковья можно оформить только на социальную карту жителя Московской области. Очень жаль.

4. Есть бесплатная пересадка на метро или МЦК (со всеми видами оплаты, кроме бумажного билета). Ну, а пенсионеры и так бесплатно.

Теперь минусы.

Как говорится, бесплатный сыр бывает сами знаете где. За счет чего ускорится проезд? Теперь наши дальние электрички становятся практически экспрессами – от Апрелевки до Москвы будут останавливаться на отдельных станциях (Переделкино, Аминьевская, Очаково, Минская). То есть вместо 14 остановок до Киевской будет делать только 2, 3 или 4. К сожалению, на Минской, самой удобной, будут останавливаться не все поезда. Среди них есть та, на которой муж ездит на работу, и ему придется теперь ехать до Киевского вокзала или делать пересадку на диаметр где-нибудь посередине. Кроме того, теперь мы не сможем без пересадки доехать до Мичуринца, где живут дочки (но это не страшно, до них легко добраться и с соседней станции, Переделкино, на которой останавливаются все поезда).

Ещё народ истерит (я же обещала!), что нам заменят поезда – вместо Стандарт Плюс пустят обычные старые, как Москва–Петушки. Решила узнать подробнее. Да, похоже, что так и будет.

Планировалось изначально, что поезда диаметра будут обслуживаться «Иволгами», а дальний пригород будет ездить на новых демиховских электричках ЭП2Д или ЭП2ДМ. У нас сейчас все такие (ЭП2ДМ на фото ниже).

Готовимся к запуску диаметра, или о чем истерят люди

Но санкции внесли свои коррективы. Иволги на нашем диаметре начнут появляться только в 2024 году, но нас они не волнуют, как вы помните (если дочитали досюда и еще не запутались). Пока там будут ходить обычные новые ЭП2Д. А дальний пригород будет ездить на чём придётся, в том числе на старых электричках. А вот не надо было снобистски фыркать на ярославском направлении! :) Да, это немного грустно. Мы уже привыкли к комфортным поездам и пересаживаться на старые, без туалетов и кондиционеров не очень приятно. Точнее, конечно, станет понятно после 9 сентября – это дата полноценного открытия Д4.

Еще из нового. Одна электричка в день будет идти от Апрелевки до Владимира. Время в пути 5 часов. Еще одна от станции Лесной Городок туда же. Не уверена, что это быстрее и удобнее, чем на Ласточке с пересадкой, но интересно. Представляете? Сел практически около дома и вышел во Владимире!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Встретилась нам сегодня на замерзшем заливчике это создание. Ондатра или водяная крыса? По длине хвоста, вроде бы ондатра. А вот плоский хвост или круглый не разглядели. ...
Даже не заметила, что кроме того, что прошло лето - закончилась уже и осень, а я ни разу не заходила в свой жж. Работы очень много. И как-то (вновь) я полностью погружена в неё. Две вещи практически уничтожили на вот уже почти два года мой интерес к интернету и общению в интернете: ...
14 апреля в Москве прошло собрание инициативной группы по подготовке публичной акции против дискриминации по признаку пола и гендерной идентичности, за равные права для ЛГБТ. На собрании присутствовали ЛГБТ-активисты, представители ...
Уж на что я не люблю всякие камеди-клабы, но вот камрад прислал ссылочку, а там - изумительнейшая вещь. Рыдал. Перед этим так доставил разве что мегахит «Еду в Магадан». ( Read more ... ...
Котенок сидел на крышке от коробки уже несколько часов. Идти ему было некуда, да и страшно было покинуть эту картонку. Она давала некую иллюзию безопасности, она стала почти его "домом". В маленьком цирке раздавали котят... Две "артистки" разродились и администрация нашла ...