государственный человек
kmartynov — 07.06.2011 Теги: Навальный Теперь, когда первая волна энтузиазма и восторгов в отношении Навального сошла на нет, можно поговорить об этом феномене более обстоятельно и спокойно.Самый важный вопрос, который часто задают в связи с фамилией блогера, заключается в том, кто за ним стоит. Люди здесь рассуждают примерно так: если бы я так выкаблучивался, меня бы давно уже грохнули или отправили бы в Краснокаменск. Но Навального никто не трогает. Как бы возбужденное уголовное дело о Кировлесе пока не в счет, там у блогера даже подписки о невыезде не потребовали. Значит, Навальный действует, предположительно, не в одиночку.
О предполагаемых «заказчиках» и «крыше» ходят самые невероятные слухи, в их число записывают и олигархов, расправляющихся с конкурентами и обидчиками, и американскую разведку, завербовавшую Навального во время стажировке в Йеле, и внезапно обнаглевшую перед выборами «Справедливую Россию», и бог знает кого еще.
Лишь одна мысль не приходит в голову нашим аналитикам, в силу своей, что ли, очевидной простоты. Единственный возможный заказчик проекта «Навальный» в современной России – это само государство.
В самом деле, было бы странно предполагать, что государство, контролирующее ключевые позиции в СМИ, систематически выжигающее напалмом политическое пространство, оставляющее после себя лишь какие-то странные конструкции вроде прохоровского «Правого дела», могло спокойно смотреть на возникновения независимого политика Навального. Странно было бы и предполагать, что оппозиция, которая уже десять лет топчется на месте, рекрутируя в политику уставших плейбоев, вдруг накануне очередного электорального цикла породила на свет фигуру народного трибуна.
Государство в последние годы продемонстрировало нам, что оно способно использовать воображение. Об этом говорит головокружительный электоральный кульбит Путина осенью 2007 года и его же недавнее радикальное переформатирование политики при помощи «Народного фронта». Это воображение может быть каким угодно злым и примитивным, дело не в этом. Факт состоит в том, что оно существует и является реальным фактором российской политики.
Еще, рассуждая в той же логике, можно вспомнить о том, какие ресурсы вложены прокремлевскими молодежками в чудовищно топорные попытки дискредитировать Навального. Разумеется, такие действия могут привести только к формированию устойчивого имиджа честного и бескомпромиссного борца с режимом. Трудно понять, зачем власти тратятся на рекламу блогера, которая интернет-сообществом воспринимается однозначно позитивно, в известной перверсивной логике «если Евтушенко против колхозов, то я за».
Но и без всякой конспирологии в сети фиксируются вещи, ставящие много вопросов о реальных отношениях Навального и государства. Так, вчера появились сообщения о встрече Навального и Волошина, одиозной фигуры, связанной с «Семьей» Ельцина, а сегодня курирующего «Правое дело». Представители «Правого дела» уже высказались в том духе, что были бы не против видеть Алексея в своих рядах. Прохоров + Навальный – это не такая фантастика, как кажется на первый взгляд, на стороне первого - ресурсы, на стороне второго – армия адептов, которые заранее готовы простить своему любимцу любые поступки. А в сумме – готовый правый проект, который с запасом может пройти в Государственную Думу.
|
</> |